|
В общем, солнце и не думало заходить, а в стране кипит работа. Всю последнюю неделю по южному периметру границы Южной Осетии наблюдается усиление грузинских постов. Тбилиси уверяет, что это усиление связано с подготовкой визита в страну Джорджа Буша-младшего. В пресс-службе МВД самоопределившейся республики заявили, что данное усиление происходит как-то очень странно. В основном оно касается экономической блокады республики. Из Грузии в Южную Осетию ничего не пропускают, кроме грузов с яблоками. Изымаются даже мелкие партии товара.
Как заявил самый главный "ястреб" гнезда Саакашвили Ираклий Окруашвили в интервью газете Georgian Times, помимо мирного и военного способов разрешения конфликта с Южной Осетией, у Грузии есть и третий путь – воздействие на "мятежную" республику экономически: "В случае жесткой воли центральных властей Грузии осетинская сторона будет вынуждена зависеть от нас".
Выходит, дело не в Буше. В республике считают, что происходит элементарное наращивание силы, так уже было в прошлом году перед летней агрессией Грузии против Южной Осетии.
В отличие от Тбилиси Южная Осетия, не забывая об обороне, продолжает искать мирный путь разрешения многолетнего конфликта. Правозащитная организация "Закон выше власти" сложилась на индивидуальном и групповом опыте преодоления неизвестных прежде угроз и вызовов переходного периода в последние годы существования Советского Союза.
Системный кризис СССР породил везде, в том числе и в Осетии, невостребованный прежде род общественных усилий в сфере политики, идеологии, малого и среднего бизнеса, формировавших начальный опыт правозащитной деятельности с 1989-1991 годов. Двадцатого мая 2004 г. общественное движение "Закон выше власти" образовано в республике Южная Осетия. Основной его целью является создание гражданского общества в Осетии и защита прав человека.
Первоочередной задачей движение ставит восстановление прав и свобод десятков тысяч южных осетин, пострадавших в результате адресных репрессий, объявленных режимом Грузии в 1989-1991 гг., за которые Тбилиси фактически отказался нести ответственность.
Организация выдвинула свою концепцию урегулирования конфликта с безусловным учетом интересов всех сторон. Она совпадает с ценностными установками, на которых выстроен современный миропорядок после 1945 г. во главе с ООН и Евросоюзом. Идеология урегулирования между Грузией и Южной Осетией возможна только на основе взаимно признаваемых ценностей, общих также для гарантов на Западе и в России, считают правозащитники.
Документ предполагает участие России, Европейского союза, США, ОБСЕ в процессе урегулирования как гарантов проведения необходимых мероприятий на уровне европейских стандартов. Концепция урегулирования "Закона выше власти" предлагает строить разрешение конфликта на его точных квалификациях, принятых в Грузии и в РЮО, и выстроена в точном соответствии с этим.
По оценкам политиков и руководства РЮО, с 1990 г. у власти в Грузии нацизм. Таковы оценки и Э.Шеварднадзе, и его окружения с 1992 года. С 1996 г. квалификация была еще раз подтверждена и углублена – Шеварднадзе и его окружение выявили "грузинский провинциальный фашизм". Это очевидное признание того, что такое явление имеет глубокие корни и в провинциях. Подобные оценки конфликта были подтверждены многими западными экспертами.
"Закон выше власти" основывает свой проект урегулирования на том, что Гамсахурдиа и "звиадизм" должны быть осуждены в Грузии и в мире. Проект урегулирования ориентирован на пример Европы и ООН, выстроен на уроке 1945 г., 1920 и 1989-1992 годов.
Как утверждают правозащитники, опыт строительства совместного будущего с Грузией у Южной Осетии уже был и прошел две стадии: сначала проект общего большевизма в СССР, а затем – переход Грузии из большевизма в нацизм. Обе стадии завершились геноцидом осетин. Проект урегулирования возможен исключительно при условии дефашизации Грузии.
Члены организации "Закон выше власти" утверждают, что их концепция урегулирования конфликта реализуема, так как способна снять недоверие народа Южной Осетии к позиции Грузии и Запада и обеспечить решение вопросов гарантии безопасности сторон.
Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта правозащитной организации "Закон выше власти