|
В вечере примут участие солисты Большого театра Мария Александрова и Дмитрий Гуданов, солистка знаменитой "Мариинки" Ульяна Лопаткина, художественный руководитель балета Большого театра Александр Ратманский, известные критики из США и Европы и многие другие.
Год назад в главном театре страны прошел первый вечер памяти Улановой. Тогда мероприятие имело огромный успех. Дата вечера выбрана не случайно. Дело в том, что 16 мая сама прима считала днем рождения своих героинь: Джульетты, Жизели, Одетты, Марии, Авроры, Золушки.
Организатором мероприятия выступил Фонд Галины Улановой, главой которого является Владимир Васильев. Васильев был последним партнером балерины, став ее душеприказчиком. Цель Фонда - увековечить память великой балерины, которая была и остается символом русского классического балета, чтобы сохранить ее творческое и духовное наследие как одну из важных составляющих культурного достояния не только России, но и мира.
Несомненно, Уланова этого заслуживает. Она обновила классический балет, сделав его вновь притягательным для зрителей. Первые же отзывы о ней. были восторженными. "Среди строгих, размеренных, белоснежно-холодных форм классического балета затеплилось дыхание. Его принесла Уланова", - писал в 1929 г. один из критиков после "Лебединого озера", в котором она танцевала Одетту и Одиллию. А ведь Уланова только-только выпустилась из Ленинградского хореографического училища. А дальше был только успех. Совершенная классическая танцовщица, она исполняет партии классического репертуара: Одетта-Одиллия, Аврора, Раймонда, неповторимая Жизель, с которой она впервые вышла на сцену в 1932 г. и танцевала до конца своей исполнительской карьеры. В 30-е - начале 40-х гг. в балет приходит большая литература: Пушкин, Бальзак, Шекспир. Улановой созданы неповторимые образы пушкинской Марии ("Бахчисарайский фонтан", 1934 г.) и шекспировской Джульетты (Ленинград 1940 г., Москва 1946 г.), ее признали истинным поэтом танца.
Уланову обожествляли еще при жизни. А она, лишенная глянцевой суетности, была страшно далека от создания какого бы то ни было Своего Монумента в Истории Культуры. Она - Галина Уланова - прелестная женщина со стальными пальчиками на ногах и океаном поэзии в душе. Богиня, о которой с виртуозной простотой и точностью скажет, словно бы перефразировав тот, самый первый, отзыв, Святослав Рихтер: "Уланова заново открыла балет".