Один из пилотов губернатора Лебедя оправдан

Читать в полной версии →
Красноярский краевой суд оправдал одного из пилотов вертолета, при крушении которого 28 апреля 2002 г. погиб губернатор Александр Лебедь. По словам адвоката пилота, "это была формальная процедура"




В понедельник Красноярский краевой суд оправдал одного из пилотов вертолета, при крушении которого 28 апреля 2002 г. на юге края погиб губернатор Александр Лебедь. Напомним, что делегация администрации Красноярского края отправлялась на открытие горнолыжной трассы в районе озера Ойское. На борту находились 20 человек, 8 погибли на месте.

На суде прокурор требовал для Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича шести и пяти лет лишения свободы соответственно с отбыванием наказания в колонии-поселении. Пилотам было предъявлено обвинение по ст. 263 ч. 3 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц"). Однако следствие доказало, что перед полетом пилоты подробно не изучили маршрут, не проложили его на карте с учетом запретов и ограничений высот и не получили карту для полетов в гористой местности. Исходя из этого, суд назначил Тахиру Ахмерову (именно он в момент крушения управлял вертолетом) наказание в виде лишения свободы на четыре года в колонии-поселении, а Алексей Курилович получил три года условно. Кроме того, Т.Ахмерову было запрещено управлять летательной техникой в течение трех лет после освобождения.

Как заявила адвокат А.Куриловича Елена Евменова, суд удовлетворил ходатайство пилота о снятии условной судимости. По ее словам, "это была формальная процедура".

…И вновь вернемся к суду над пилотами. В своем последнем слове пилоты не признали себя виновными. Они заявили тогда, что авария произошла из-за плохой конструкции вертолета, и сослались на то, что за всю историю эксплуатации Ми-8 было 20 аварий этой машины. Основная причина в том, что при резком наборе высоты винт обрубает хвостовую балку машины. Кроме того, пилоты указали на типографскую опечатку на карте местности, а адвокаты настаивали на том, что вертолет предназначался для грузовых перевозок и не сертифицировался для перевозки пассажиров.

Арсений РУДНЕВ |
Выбор читателей