Продается президентовоз. Дорого

Читать в полной версии →
Бронированный лимузин весом в 5,5 т, на котором ездили наши первые президенты, продается всего за $600 тысяч. Купивший получит не только самое защищенное в мире авто, но и частичку истории




На одном из популярнейших автосайтов выставлена на продажу служебная машина экс-руководителей нашего государства. В разделе "продажа подержанных автомобилей" бронированный ЗИЛ-41052 занимает лишь 6-ю строчку по стоимости, всего $600 тыс., тогда как самый дорогой железный конь стоит почти $1 миллион.

Как сообщается в комментариях, это один из самых защищенных автомобилей в мире. До перестройки американцы не могли разгадать этот секрет, а после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Но наши пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели.

И несмотря на то что президент России сейчас передвигается на немецкой машине немецкой же бронировки, американцы при постройке лимузина для нынешнего президента США использовали именно российскую технологию, невостребованную, к сожалению, на родине.

Сейчас машина выставлена в Гостином Дворе, а в прошлом году она была выкуплена на спецтренде у кремлевского гаража особого назначения. В таком авто Горбачеву и Ельцину ничто не угрожало. Защищенная с помощью брони класса Б-7 с пуленепробиваемыми стеками, машина не боится никакого оружия, она даже выдержит взрыв под капотом гранаты Ф-1. К тому же при своем весе в 5550 кг. машинка бегает со скоростью до 190 км/час.

К услугам того, кто приобретет это чудо техники, также довольно комфортные условия: выдвижные столики, диван из телячьей кожи и масса других наворотов. К тому же, покупая легендарную машину, вы получаете частичку истории и, возможно, останетесь в ней, как последний хозяин знаменитого раритета.

Федор ЛОБЕР |
Выбор читателей