|
С момента его потрясающего дебюта 1994 г. "Mellow Gold", каждый новый альбом Бека становился настоящим поп-культурным событием, поскольку никто не мог даже предположить в каком направлении будет сделана та или иная пластинка. За свою карьеру кем он только ни побывал: и инди-рокером, и фолькстером, и даже ироничным рэппером. Однажды, как другая крайность, его занесло в барочную попсу… Эта самая непредсказуемость и стала определяющим фактором его очарования. То же, в целом, применительно и к "Guero": самое удивительное, что звучит он как хороший, прямолинейный альбом Бека. То есть свой узнаваемый стиль он все же выработал, несмотря ни на какие крайности. При этом диск не похож ни на один предыдущий "бековский" релиз. "Guero" сделан как классический альбом, как возврат к звуковой эстетике его работы 1996 г. "Odelay", и стоит в жестком контрасте с меланхолией альбома "Sea Change" 2002 года. Во многом это стало следствием воссоединения Бека со своими старыми продюсерами The Dust Brothers, которые и построили звук "Odelay". Можно, конечно, оценить это как холодный, расчетливый маневр, но альбом звучит очень искренне, как будто Бек, став мужем и отцом, посмотрел на свое старое творчество в новой перспективе.
(****)
"R’n’B Exclusive" (2005)
Те, кто думают, что R’n’B означает "ритм-энд-блюз" – уже не правы. Потому, что теперь R’n’B зачастую также расшифровывается как rich-and-beautiful, богатые-и-красивые. Как уверяет один московский пропагандист подобного образа жизни и мысли, R’n’B – это некий противовес клубной Хаус-культуре. "Хаус" – это электронные ритмы, синтетический бит – ну а R’n’B присущи якобы живой бит и африканские корни, хотя сделано все тоже электронным образом. Ну да ладно, оставим электронику в покое… Идеология R’n’B – наверное, впервые со времен настоящего рок-н-ролла – в том, что надо уметь танцевать. Не умеешь – считай, не вхож в тусовку. Ну, и конечно, все это припорошено брюликами и стразами Swarowski, а иначе тоже никак. Этот сборник мог бы иметь подзаголовок вроде: "Как приобщиться к современной R’n’B-культуре за 50 минут", поскольку сюда собраны имена всех персоналий, без которых "продвинутая" R’n’B-вечеринка просто немыслима. К тому же, диск большей частью состоит из дуэтов, которые раньше никто не слышал. Так что "Exclusive" в названии диска вполне оправдано.
(**)
Freedom Call – "The Circle of Life" (2005)
Дебютировавшие в 1999-м пауэр-металлисты из Германии с самого начала тусовались в достаточно серьезной компании, успев за свою сравнительно недолгую историю поучаствовать в совместных турах с массой авторитетных команд из "высшей железной лиги", включая Saxon, Angra, Savatage, Blind Guardian, Hammerfall и многими другими. Помимо активной концертной деятельности, за неполные семь лет своего существования группа порадовала своих болельщиков тремя "номерными" альбомами, последний из которых, "Eternity", вышел еще три года назад. "Мы сознательно решили взять паузу, чтобы подальше дистанцироваться от наших предыдущих пластинок", - заявлял по этому поводу лидер FC Крис Бэй, - "и при записи нового альбома постарались учесть опыт, приобретенный всеми нами за это время". Справедливости ради можно заметить, что энергичный вокал Криса практически обходится без истерических ноток, саунд действительно стал несколько богаче, а композиции – мелодичнее. Но в остальном это типичный "фридом-колловский" мелодик-пауэр, кто бы там что ни говорил.
(***)
Young Heart Attack – "Mouthful of Love" (2004)
"В рок-н-ролле ничего нового уже не сделать. Все уже придумано до нас…" – подумали однажды эти ребята и пришли к выводу, что надо гнать старую добрую "нетленку", и, в сущности, оказались правы. Можно называть это металлом или нео-хард-роком, или тяжелым рок-н-роллом, или просто хорошим рок-н-роллом – все это "течет по жилам" пятерых музыкантов из Остина, штат Техас. "Mouthful of Love" – первый их альбом; больше всего творчество квинтета напоминает AC/DC с В52 на бэк-вокале. Young Heart Attac – группа сравнительно молодая, собралась около трех лет назад, но, несмотря на это, исполнительское мастерство у ребят поставлено на самом высоком уровне. И кураж есть. И шуму они в Америке уже достаточно наделали. Выступали как-то даже на разогреве у Motorhead. Молодцы, одним словом.
(****)
Эпидемия – "Жизнь в сумерках" (2005)
Несомненной удачей "Эпидемии" стала вышедшая в прошлом году первая российская metal-opera "Эльфийская Рукопись", в создании которой помимо музыкантов группы приняли участие другие "звезды" российского тяжелого рока. А в нынешнем году "Эпидемия" отметит уже десятилетний юбилей, приурочив к этой дате выпуск альбома-сборника заново перезаписанных лучших вещей с ранних программ группы. Примечательно, что диск был составлен по результатам интернет-голосования на "домашнем" сайте "эпидемиологов", и, по словам фронтмена Максима Самосвата, "…мы очень рады тому, что наши вкусы практически совпали со вкусами поклонников. На "ЖВС" мы придали старым композициям недостающего драйва и тяжести, так что новое звучание и подача дают понять, в каком направлении мы собираемся двигаться дальше…". Означенное направление на поверку оказывается в меру тривиальным, в меру эпическим power-metal с заметными влияниями Blind Guardian, Gamma Ray и, отчасти, нашей "Арии", – приправленным "фэнтэзийными" текстами различной степени "толкиенутости", восходящими если не к самой трилогии о кольцах, то к многочисленным ей подражаниям…
(***)
p.s. Концерт-презентация этого альбома намечен на пятницу, 13 мая в CDK МАИ.
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia"(1), "SBA Gala Records" (2), "CD-Maximum" (5) и концерном "Группа Союз" (3,4).