|
Согласно закону, в названии СМИ нельзя использовать фирменные наименования, товарные знаки и другие объекты исключительных прав (интеллектуальной собственности) без разрешения их правообладателей. Отныне названия газет, журналов и так далее не может содержать наименование международных организаций, органов госвласти, общественных и политических партий без их согласия. А использование в названии средства массовой информации слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе словосочетаний допускается лишь в порядке, определяемом правительством РФ.
Появились и другие нововведения. Теперь могут отказать в регистрации СМИ, если в заявлении предоставлены недостоверные сведения, или название, например, печатного издания имитирует уже ранее зарегистрированные средства массовой информации, или по названию оно схоже с ним (до степени смешения). Заявление о регистрации могут вернуть даже без рассмотрения, если в нем допущен ряд нарушений действующего закона, а также в случае, если не уплачена госпошлина.
В случае изменения состава учредителей зарегистрированного средства массовой информации право на выпуск этого СМИ под тем же названием определяется договором между учредителями "при условии перерегистрации этого средства массовой информации в установленном законом порядке". Отметим, что закон не распространяется на СМИ, которые были зарегистрированы до вступления в силу принятых поправок.