ФОТО Вести-РТР.ru |
В столице Северной Осетии усилены меры безопасности: к зданию Верховного суда стянуты силы ППС, ГИБДД и конвойные подразделения. Здание суда и территория окрест него обследованы саперами и кинологами.
До сих пор пока нет ясности, кто будет защищать Кулаева. Ни чеченские, ни осетинские адвокаты не соглашались выступать в роли защитника террориста. Так, например, юрист Умарбек Сикоев, представлявший интересы подсудимого на этапе следствия и предварительного слушания дела, отказался защищать Кулаева в ходе официальных слушаний. Впрочем, как заявили в Верховном суде, защитника нашли, но его имя не разглашается.
Напомним, что Нурпаши Кулаев обвиняется по восьми статьям УК РФ: "терроризм", "убийство", "захват заложников", "бандитизм", "похищение людей", "посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "незаконное хранение, ношение, приобретение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ".
Бандит, захваченный в сентябре в Беслане, с самого начала следствия уже давал признательные показания. Из них следствие сделало вывод о том, что приказ о захвате школы исходил от Масхадова и Басаева. А операцией руководил уроженец села Галашки Руслан Хучбаров по кличке Полковник (его труп опознали среди уничтоженных боевиков).
Нурпаша Кулаев также помог следствию в опознании ликвидированных во время штурма боевиков. Вместе с тем этого явно недостаточно для снисхождения. Подсудимый отлично понимает, что в случае признания его виновным ему грозит пожизненное заключение. Он категорически отрицает свою виновность в убийстве людей. Кулаев утверждает, что не стрелял по мирным жителям, только в воздух…
Тем временем, как заявил сенатор Валерий Федоров, доклад парламентской комиссии по расследованию обстоятельств теракта в Беслане, скорее всего, будет готов к сентябрю. Но предварительные результаты расследования обнародуют уже в июне. По словам Федорова, у комиссии нет никаких данных, подтверждающих, что кто-то из террористов смог покинуть здание школы. Тридцать один бандит был ликвидирован в ходе операции, а захваченный Кулаев предстал перед судом.
В настоящее время группа государственных обвинителей зачитывает обвинительное заключение, где подробно рассказывается, как готовился теракт в Беслане. Обвинители спросили у Кулаева, владеет ли он русским языком. Он ответил, что в переводчике не нуждается.