|
Президент особо подчеркнул, что базы могут разместиться не только в Гудауте, где раньше такая база и дислоцировалась. "В Абхазии и других мест достаточно, где могли бы разместиться российские военные базы", - заявил Сергей Багапш.
Министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба прокомментировал заявления своего президента. Он сказал, что республика расценивает российские миротворческие силы как гарантию собственной безопасности. На вопрос, не ухудшит ли размещение баз в Абхазии грузино-абхазские отношения, министр ответил, что эти отношения испорчены настолько, что ухудшить их ничто уже не может.
Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты еще в понедельник заявил, что его республика готова предоставить свою территорию для размещения выводимых из Грузии российских военных баз, равно как и других военных контингентов РФ. Президент подчеркнул, что власти республики готовы привести в надлежащий вид и вернуть законному владельцу – оборонному ведомству России – жилищный фонд военного городка на окраине Цхинвала.
"На юге Осетии никогда не было и не будет антироссийских настроений - есть лишь законные требования проживающих здесь российских граждан, чтобы Россия более принципиально ставила вопрос о судьбе своих югоосетинских соотечественников", - сказал Кокойты.
Реакции Москвы на эти предложения пока не поступало. Напомним, что еще вчера военный эксперт Леонид Ивашов высказал свое мнение по этому вопросу. Он считает, что срок вывода личного состава и техники вполне можно сократить при условии удовлетворительного финансирования подобных мероприятий.
"Россия уступает Грузии на переговорах о судьбе военных баз во временных параметрах до четырех лет, - сказал Ивашов. - Этот срок можно обсуждать в сторону уменьшения, хотя я бы не уступал". "Грузинская сторона настаивает на 2,5 годах, российская - на 4, а сойдутся, вполне вероятно, на 3-3,5", - подчеркнул генерал.
И все же генерал Ивашов остается последовательным противником вывода российских войск с Кавказа. Наиболее приемлемым вариантом Ивашов назвал передислокацию российских военных баз, дислоцированных в Батуми и Ахалкалаки, в Армению и Абхазию. "Если старые казармы в абхазском городе Гудаута будут расконсервированы, то это значительно облегчит решение проблем вывода российских подразделений и их размещения на новом месте", - подчеркнул Ивашов.
Тбилиси незамедлительно отреагировал на эти предложения. Госминистр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава сказал во вторник журналистам, что "вопрос пребывания российских военных баз в Грузии, а Абхазия является составной частью Грузии, не входит в компетенцию абхазской стороны".
"Этот вопрос является предметом переговоров между Тбилиси и Москвой", - подчеркнул госминистр. По словам Хаиндравы, "само желание сухумского руководства разместить в Абхазии российские военные базы нереально, но оно не удивляет на фоне милитаристской риторики и разных учений, проводимых в последнее время в Абхазии".
Тем временем президент Грузии Михаил Саакашвили, который находится на саммите Совета Европы в Варшаве, призвал международные организации к более тесному сотрудничеству, заявив, что их "тесное взаимодействие друг с другом и эффективная работа позволят решать самые трудные вызовы - в частности, замороженные конфликты в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии", которые, как подчеркнул президент, "остаются в Европе черными пятнами, черными дырами, где нет ни демократии, ни прав человека".
Вот так, сказал как отрезал: "черные дыры". Данное заявление вызвало возмущение в Южной Осетии. По этому поводу официальный представитель Единого пресс-центра Южной Осетии Александр Санакоев сделал заявление для журналистов.
В нем говорится: "Это только слова. Нам не первый раз приходится слышать подобные необоснованные, наспех выдуманные обвинения со стороны руководства Грузии. Однако следует отметить, что никогда эти обвинения не сопровождаются доказательствами. В то же самое время весь мир знает, какая ситуация сложилась в самой Грузии.
В отличие от Южной Осетии, в Грузии никто не может чувствовать себя в безопасности. Именно Грузия является "черной дырой" наркомании, контрабанды и торговли как оружием, так и людьми.
Общепризнано, в том числе и зарубежными наблюдателями, что за период независимости Республики Южная Осетия здесь криминогенная обстановка более спокойна, чем в сопредельных районах Грузии. В то же самое время имена убитых в Грузии футболиста Кахи Асатиани, журналиста Георгия Саная, исчезнувшего уполномоченного представителя правительства РФ и командования Вооруженных сил РФ в группе российских войск в Закавказье полковника И.Зайцева, похищенных депутата грузинского парламента Петре Цискаришвили, британского банкира Питера Шоу… и десятков других видных бизнесменов, журналистов, известных людей, убитых или похищенных в Грузии, известны всем. Однако неизвестно, долго ли еще Грузия, вместо того чтобы решать свои внутренние проблемы, будет пытаться приписывать свои недуги Южной Осетии и Абхазии.
Сказанное приобретает особое значение на фоне неоднократно констатировавшихся, и не только нами, агрессивных акций международных террористов против России, Южной Осетии и Абхазии с территории Грузии. Думаю, лидерам Грузии, представляющим опасность для своих соседей и устоев цивилизованного мира, есть о чем задуматься".