|
Главной проблемой, которая встает на пути осуществления этой блистательной образовательной задумки, является то, что в Белоруссии нет компьютерных студий, которые могли бы разработать подобные программы. Следовательно, военным придется обратиться к западным разработчикам и пойти на расходы по приобретению лицензии на их продукцию. Также отнюдь не все военные относятся к идее Министерства обороны с энтузиазмом. Многие полагают, что сидение за компьютером может быть не сбалансировано в должной степени с физической подготовкой, а потому солдаты окажутся не готовы к реальным боевым действиям. Другая часть противников апеллирует к давно известному тезису о том, что компьютерные игры отупляют людей и сделают из солдат удобные объекты для манипуляций. Многие сомневаются и в том, что игра в военные стратегии позволит повысить образовательный уровень солдат (в том числе расширить познания в области родной истории).
Напомним, что опыт обучения солдат при помощи компьютерных программ и игр имеется у многих развитых стран. В частности, подобные методы использовались в образовательных учреждениях ВМФ Великобритании и США, причем задействованы были, как правило, реально существующие игры (например Doom и Gеttysburg), которые приспосабливались для армейских программ. В отличие от части белорусских коллег, западные военные полагают, что компьютерная подготовка к боевым действиям при помощи ролевых и стратегических игр имеет огромное значение. Однако и они отмечают то, что она должна быть строго сбалансирована с боевой и строевой подготовкой. А вот в израильской армии компьютерные игры любого рода находятся под запретом.