ФОТО АР |
"Угрозами и уговорами сотрудники силовых структур вынудили людей разойтись, - сказал один из очевидцев. - В настоящее время площадь у госадминистрации заполнена военными и милицией".
Тысячный митинг с требованием освободить задержанных узбекскими властями несколько дней назад Дильмурата Палвана и Бахтияра Рахимова начался еще в пятницу вечером, 20 мая, и продолжился в субботу, 21 мая.
Демонстранты собрались сразу за мостом, который проходит через пограничную реку в Кара-Су. Они обращались к Исламу Каримову с просьбой выпустить их лидеров, утверждая, что те никоим образом не связаны с исламистами. Люди опасаются, что Палван и Рахимов серьезно ранены или даже убиты, и требуют от местных властей официально сообщить об их судьбе.
В центре толпы находилась жена Рахимова, которая облила себя и своих четверых детей бензином, и заявляла, что если ее муж не будет выпущен, она подожжет себя и детей.
Демонстранты также настаиваивали на том, чтобы журналистам, находящимся на территории Киргизии, позволили пройти в узбекскую часть города через мост. Однако пограничники репортеров в Узбекистан так и не пустили, сославшись на соображения безопасности.
Пункт пропуска через мост в Кара-Су работает в обычном режиме.
Между тем, накануне, милиция задержала более ста манифестантов. По словам свидетелей, их "куда-то увезли".
Еще в четверг, 19 мая, сообщалось, что представители ОБСЕ, посетившие Кара-Су, констатировали налаживание мирной жизни в городе. На тот момент он полностью контролировался правительственными войсками.
По некоторым данным, для наведения порядка в 20-тысячном Кара-Су туда прибыли не менее 1 тыс. узбекских военнослужащих. Сообщений о стрельбе в населенном пункте не поступало, дислоцированные там военные в основном вооружены полицейскими дубинками.
Напомним, 14-15 мая в пограничном Кара-Су произошли волнения, в ходе которых были сожжены несколько административных зданий и был восстановлен мост для перехода на территорию Ккиргизии.
В субботу в Москве у издания узбекского посольства проходил пикет. Его участники требовали взять расследование событий в Андижане под международный контроль, освободить политзаключенных в Узбекистане и прекратить преследование мусульман.