|
В одном из них говорится, что его работа получила высокую оценку, но разработка конечной версии логотипа откладывается до конца войны. Правда, у него не сохранились ни эскизы его работы, которые, кстати, могли бы послужить неопровержимым доказательством его правоты, ни письма Тодта. Тем не менее, пожилой художник собирается отстаивать свои права на основании показаний двух свидетелей, которые читали корреспонденции.
Добиваться своих прав, по его же собственному утверждению, Борг решил совсем не из корыстных побуждений. "Я не пытаюсь таким образом заработать деньги. Я просто хочу, чтобы моя работа была признана", - говорит он. Слушания дела начнутся в венском суде на следующей неделе.
Между тем концерну Volkswagen самому приходится бороться с нарушителями авторских правt. Как сообщало Yтро, чуть более двух лет назад он начал войну за собственные авторские права в Интернете. Первым пострадал владелец сайта volkswagen.msk.ru, который разместил на своей странице фирменные логотипы VW. Немецкому автопроизводителю не понравилось, что хозяин сайта со справочной информацией об автомобилях VW разместил на своих страницах комплект сервисной документации, предназначенной для дилеров. После телефонного разговора с юристами, представляющими интересы Volkswagen, все ссылки с сайта были удалены.
Однако на этом история не закончилась. Позже владелец получил по электронной почте письмо, в котором представители концерна просили убрать с сайта фирменный знак VW. Как заявили в представительстве немецкого концерна, "если человек знаком с законом о товарных знаках и рекламе, то должен знать, что товарный знак принадлежит собственнику, который может его передать. Владелец сайта, по словам представителей VW, не обращался к ним о предоставлении знака - значит он нарушил авторские права. Кроме того, представители юридической компании попросили его подписать специальное обязательство - если бы нарушение авторских прав повторилось еще раз, он был бы вынужден заплатить 1,5 млн рублей.
Незадолго до этого автопроизводитель начал настоящую войну за свои авторские права в реальной жизни и выиграл судебный процесс у "серого" дилера в Челябинске, который использовал логотип компании. Как сообщила тогда пресс-секретарь представительства VW в России Татьяна Халявская, "без нашего разрешения нельзя написать даже слово Volkswagen нашим шрифтом - слово это тоже товарный знак".