|
Специалистам из Национального университета Сеула впервые удалось при помощи клонирования получить полноценный клеточный материал, который можно использовать при лечении тяжелых заболеваний. После пересадки выращенных в лабораторных условиях стволовых клеток на пораженные участки организма больные органы будут восстанавливаться сами.
Журналисты американского The Time побывали в лаборатории, где над процессом клонирования работают генетики, микро- и молекулярные биологи. Будущее человечества вершится здесь, в стенах шестиэтажного здания принадлежащего Сеульскому Национальному университету. Можно подумать, делятся впечатлением экскурсанты, что очутился в одной из серий X-Files: ряды загадочных пробирок, соединенных между собой шлангами и трубками, колбы, горелки... Настоящий кабинет алхимика, только на современный лад. Все работники научной группы облачены в специальные пластиковые костюмы, а вместо стеллажей с фолиантами – компьютеры и "икеевские" полочки с папками.
...Молодая девушка в спецкостюме разглядывает в микроскоп человеческие клетки. В комнате довольно темно: извлеченное из клеток вещество боится света и резких перепадов температуры. Несмотря на полумрак в помещении, девушка работает очень четко: точным движением специальной пипетки она извлекает вещество из клетки и погружает его внутрь специального состава, словно начинку пирога. Пройдет еще немало времени, прежде чем клетки вырастут и их будет можно воспроизводить. Корейские биологи, используя методы, разработанные во время клонирования всемирно известной овечки Долли (ныне покойной), двигают науку в направлении той самой "таблетки вечной жизни", о которой мечтают столь многие.
Тем временем специалисты задаются вопросом – какой следующий шаг совершат корейцы? Не нарушат ли они договор о запрете на клонирование человеческого организма целиком? Глава группы сеульских ученых доктор Хвонг на днях прилетал в Нью-Йорк, где встречался со своим шотландским коллегой Яном Вилмутом, "папой" овечки Долли. Заверив остальной ученый мир в том, что создание искусственного человека в его ближайшие планы не входит, Хвонг вернулся в Сеул, где вновь заперся в своей лаборатории, погрузившись в собственные изыскания.