|
По мнению министра, с технической точки зрения, многие иномарки, которые ввозятся таким образом, нарушают все нормы и создают реальную угрозу для безопасности движения. "Это абсолютно ненормальная ситуация", - считает Христенко.
При этом он напомнил, что все участники авторынка, будь то традиционный отечественный производитель или новый сборочный завод, должны обязательно проходить сертификацию. Такие же меры, по его мнению, нужно применять в отношении ввозимых в Россию иномарок. "Условия конкуренции должны быть абсолютно одинаковыми. Я считаю, здесь должен быть наведен порядок", - сказал министр.
Также Христенко отметил, что информация о планируемом повышении пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет и изменении возрастного критерия подержанных иномарок с трех до одного года, это нюансы, которые предстоит рассмотреть при выработке решений. "В последнее время она (концепция развития автопрома) обросла мифами о том, что все решения принимаются здесь и сейчас, на этом заседании правительства, и вступают в силу с завтрашнего дня", - добавил министр. По его словам, сейчас рассматриваются итоги реализации первого этапа концепции, чтобы плавно войти во второй этап, охватывающий 2005-2008 годы. "Меры в области таможенно-тарифной политики будут вырабатываться в третьем-четвертом квартале этого года, и при формулировании окончательного решения все нюансы будут учтены", - сообщил министр.