В Дагестане разбушевался "Шариат"

Читать в полной версии →
Новую серию терактов в республике связывают с тем, что на ее территории может скрываться главарь террористического подполья Шамиль Басаев, о котором в последнее время практически ничего не слышно




Вчера в Буйнакске было совершено нападение на сотрудника милиции. Жертвой неизвестных преступников стал начальник отдела дознания УВД города майор милиции Магомедхан Гитинов – 26-й сотрудником местной милиции, павший от рук террористов в Дагестане с начала этого года. Как рассказал "Yтру" начальник пресс-службы МВД Республики Дагестан полковник милиции Абдул Мусаев, офицер собирался утром на работу и направился в гараж, чтобы забрать машину. Нападавшие подстерегли Гитинова у ворот гаража. "Они стреляли в упор из пистолета Макарова, произвели 4 выстрела, – сообщил Мусаев. – Гитинов погиб на месте; бандиты скрылись. В Буйнакск выехали заместитель главы МВД республики".

А четырьмя днями ранее, вечером 20 мая, в Махачкале при взрыве мощного устройства, заложенного в подъезде жилого дома, погибли министр национальной политики, информации и внешних связей Дагестана Загир Арухов и его охранник. Кандидат философских наук Арухов, сменивший на посту министра Магомедсалиха Гусаева, который был взорван в собственном автомобиле в конце августа 2003 г., считался идеологическим противником ваххабитов.

Именно после убийства министра по информационным каналам террористических структур было распространено очередное заявление так называемого джамаата "Шариат", в котором экстремисты взяли на себя убийство Загира Арухова и серию терактов в столице Дагестана и других городах республики. Боевики заявили о подрыве автомобилей с милиционерами в Махачкале в апреле этого года, в результате которых погиб один и были ранены пятеро сотрудников МВД. В начале апреля террористы пытались провести громкую акцию и в Буйнакске, но просчитались: начиненная гвоздями и болтами 8-килограммовая бомба, заложенная у здания штаба 136-й бригады Минобороны России, сработала, можно сказать, впустую. Тогда обошлось без человеческих жертв, а ответственность за взрыв взяла на себя "спецподразделение Сейфуллах".

Заметно активизировавшиеся боевики не скрывают, что в первую очередь ведут охоту на дагестанских милиционеров, стремятся посеять пораженческие настроения среди силовиков. Экстремисты имеют информаторов в правоохранительных органах – это подтвердил тот факт, что в начале весны этого года у уничтоженных на окраине Махачкалы боевиков были обнаружены расстрельные списки сотрудников МВД республики и прокуратуры, в котором значилось около 140 фамилий.

По словам полковника милиции Абдула Мусаева, нынешняя активизация бандитов связана с успешными операциями федеральных сил, проведенных во внутренних районах Дагестана и на границе с Чечней. В частности, 17 мая стало известно об уничтожении в селе Солнечное под Хасавюртом одного из старожилов в отрядах непримиримых на Северном Кавказе – арабского боевика с прозвищем Джарах; операцию в обстановке секретности успешно провел сводный отряд сотрудников ФСБ и МВД. Этот наемник появился на Кавказе вместе с Хаттабом и, по некоторым данным, как и иорданский террорист, был связан с одной из зарубежных спецслужб. Джарах регулярно информировал своих хозяев о происходящем в республиках Северного Кавказа, участвовал в создании тренировочных лагерей боевиков и лично готовил специалистов по подрывному делу. За два дня до ликвидации араба в чеченском селе Герзель-Аул на границе с Дагестаном застрелили "амира" ваххабитов Гудермесского района Денилбека Эскиева.

Впрочем, новую серию терактов связывают и с тем, что в Дагестане может скрываться главарь террористического подполья Шамиль Басаев, о котором в последнее время практически ничего не слышно. Косвенно эти сведения в начале мая подтвердил и вице-премьер правительства Чечни Рамзан Кадыров, сообщивший, что Басаев укрывается в Дагестане. Правда, практически сразу Кадыров-младший скорректировал информацию, заявив, что располагает лишь слухами, а не оперативными данными. Народная молва отправляет Басаева то в Чечню, то в Дагестан. "Если бы я знал его (Басаева) местонахождение, то незамедлительно принял бы меры по его задержанию и ликвидации", – сообщил журналиста чеченский вице-премьер.

В МВД Дагестана слухи о Басаеве комментировать не стали. По словам одного из сотрудников, "надо работать, а не заявления делать". При этом корреспонденту "Yтра", дозвонившемуся в Махачкалу, признались, что обстановка в республике действительно осложнилась. Источники в дагестанской милиции не исключают, что в ближайшее время будут предприняты жесткие меры по борьбе с террористическим подпольем, укрепившемся на побережье Каспия. По крайней мере, уже сейчас на общероссийском уровне решается вопрос о серьезном усилении правоохранительных органов Дагестана и в первую очередь их силовых составляющих.

Олег ПЕТРОВСКИЙ |
Выбор читателей