Фото AFP |
На самом деле, именно "Макларен" сейчас располагает самой быстрой машиной чемпионата. Во всяком случае, и в Имоле, и в Барселоне, и в Монако "серебряные стрелы" просто летали, а ведь это абсолютно непохожие друг на друга трассы, с совершенно разной спецификой и особенностью настроек. "Рено" изо всех сил пытается не отстать и сохранить заработанное на старте сезона преимущество, но пока французам это с каждым разом удается все хуже и хуже.
Алонсо практически на всех пресс-конференциях отделывается общими фразами о том, что до конца чемпионата много времени и они еще успеют выиграть несколько гонок. Впрочем, на Гран-при Европы кардинальных улучшений от "Рено" ждать не стоит, потому что после неудачной гонки в Монако прошло менее недели и существенно улучшить какой-то отдельно взятый компонент не получится.
Как ни парадоксально это звучит, но на трассе в Нюрбургринге лидерам чемпионата стоит ждать серьезной угрозы не только от "Уильямс" или "Тойоты", например, но и от неудачно проводящей сезон "Феррари". Не исключено, что шинникам из "Бриджстоун" хоть немного удастся улучшить показатели своей продукции на одном отдельном взятом круге. Не секрет, что если итальянцы улучшат свои результаты в квалификации, то они будут претендовать на места не просто в очковой зоне, а на подиуме.
В общем, от результатов работы "Бриджстоун" зависит, сумеет ли Михаэль Шумахер не то чтобы вклиниться в борьбу за чемпионство, но просто выиграть пару-тройку гонок. Семикратный чемпион мира, кстати, все свои неудачи нынешнего сезона таковыми не считает, утверждая что он гоняется не ради очков, а ради удовольствия. На пресс-конференции в четверг перед началом свободных пятничных тренировок Шумахер-старший был довольно раскрепощен и живо отвечал на все вопросы.
А касались они, в основном, его резкой атаки в Монако на собственного брата Ральфа, который также присутствовал на пресс-конференции. Братья чуть ли не каждый три минуты говорили о том, что теперь конфликт исчерпан, а восприятие гонки и гоночных инцидентов по горячим следам далеко не всегда оказывается правильным. Одним из самых интересных моментов пресс-конференции, кстати, стало обсуждение победы "Ливерпуля" над "Миланом" в финале Лиги чемпионов. "Не сыпьте соль на раненые сердца итальянских тиффози, – сказал Михаэль Шумахер. – Они еще не отошли от шока. Впрочем, победа английского клуба лишний раз доказывает, что всегда нужно бороться до конца. Мне нравится такая философия, и я стараюсь ей следовать".
Стоит отметить, что теперь Михаэлю Шумахеру и его итальянской конюшне будет чуть проще. Ведь уже с Гран-при Европы изменен формат квалификации. Пилотам предстоит преодолеть всего один быстрый круг в субботу с заполненными баками и выявить, кто же стартует с поул-позишн. Воскресная часть квалификации отменена из-за отсутствия интереса рекламодателей. Наконец-то вернулась в гонки команда БАР, которую "застукали" на нарушении технического регламента. Дженсон Баттон и Такума Сато готовы к настоящей войне за места в зачетной восьмерке.
Нюрбургринг всегда славился относительно высоким уровнем прижимной силы, с которой нужно было настраивать болиды, теперь же, после того как первый поворот сменился медленной связкой, можно настраивать болиды почти с таким же уровнем прижимной силы, который используется в Монако. Ведь максимальную скорость почти в 300 км/ч машины развивают на прямой перед первым поворотом и затем еще перед последней шиканой, а все остальные участки довольно медленные. Хорошая балансировка, идеальная работа тормозов и, конечно же, поведение покрышек как и всегда будут являться главными составляющими для успеха.