РИАН |
По данным официального Тбилиси, впервые правонарушителей заметили возле села Курта, где грузинские стражи порядка проверяют у проезжающих документы. Осетинский автомобиль проехал пост на большой скорости, в ответ на требование остановиться пассажиры начали стрелять.
Полицейские, которым не удалось остановить машину, предупредили своих коллег, дежуривших в селе Тамарашени, куда направлялись стрелявшие. "У села Тамарашени вновь был открыт огонь, в результате чего один грузинский полицейский погиб. После этого было принято решение об открытии ответного огня", – сообщил заместитель госминистра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Вольский. Ответным огнем грузины уничтожили четырех нападавших. Кроме того, с обеих сторон есть раненые.
Кто эти таинственные преступники, пока не ясно. Первоначально сообщалось, что они служили в вооруженных силах непризнанной республики Южная Осетия. Однако по неофициальной информации речь идет все же о "независимых" боевиках, не подчиняющихся Цхинвали. Последний так и не сообщил свою точку зрения на события, зато (опять же из анонимных источников) стало известно, что в связи с инцидентом президент Южной Осетии Эдуард Кокойты уволил двух высокопоставленных чиновников своего МВД.
Через несколько часов после перестрелки стороны – при посредничестве российских миротворцев – договорились об обмене погибшими и ранеными. Осетины получат тела своих соотечественников, а пострадавших полицейских перевезут через Цхинвали в больницу приграничного грузинского города Гори.
Из-за этого происшествия заседание Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, которое должно было состояться в понедельник во Владикавказе, перенесено. Встреча начнется уже этой ночью и пройдет в южноосетинской столице.
Вчерашний бой на границе – первое серьезное столкновение в регионе за последние месяцы. В прошлом году, когда конфликт разгорелся особенно сильно, с обеих сторон то и дело летели пули и снаряды (кто стрелял первым, как правило, оставалось неизвестным). Однако затем, несмотря на постоянные словесные угрозы Тбилиси, ситуация более-менее успокоилась.