|
Эти устройства будут обнаруживать приближающуюся ракету и разрушать ее систему ориентации лазерным лучом. Американские власти придают столь большое внимание данной разработке, что выделили огромную, по меркам Министерства транспорта США, сумму на их испытания - $120 миллионов. Если разработка пройдет все должные испытания и будет пущена в массовое производство, то оснащение ей 6,8 тыс. самолетов американских авиакомпаний обернется для бюджета министерства в $11 млрд, техобслуживание же приборов составит около $2 млрд в год. Несмотря на столь значительные расходы, чиновники министерства и группы ученых, занимающиеся разработкой устройства, полны решимости довести начатое дело до конца. Однако им противостоят многочисленные скептики.
Люди, негативно относящиеся к идее оборудования самолетов противоракетными лазерами, апеллируют не только к тому, что проект отличает высокая стоимость. Они указывают на то, что степень риска от поражения авиалайнера с земли значительно ниже, чем вероятность посадки в него террориста-смертника. А потому они предлагают перераспределить средства, которые планируется пустить на лазерные разработки, на повышение квалификации пилотов (в том, что касается противостояния возможным террористам), улучшение внутренних систем безопасности лайнеров и аэропортов. Другие скептики обращают внимание на то, что лазеры также не всегда способны распознать приближающуюся ракету (такое возможно в условиях сильной облачности). А следовательно лазерные установки необходимо серьезно дорабатывать.
Напомним, что сейчас в мире насчитывается около 7 тыс. типов наземных ракетных установок, чьи заряды способны поразить авиалайнер. Наиболее опасными из них принято считать американские Stinger и российские зенитки СА-7. Интересно отметить, что с проблемой борьбы против российского оружия американцы столкнулись в Ираке, а установки Stinger активно поставлялись США афганским моджахедам, воевавшим с советскими солдатами. Теперь же американское оружие может обернуться против самих граждан Штатов.