|
В течение длительного времени специальная группа исследователей в Великобритании занималась тем, что анализировала, как реагирует мозг водителя на различные раздражители обоняния. В результате они пришли к выводу о том, что есть запахи, повышающие концентрацию водителя, а есть, наоборот, расслабляющие. Связано это с тем, что различные запахи специфически воздействуют на центры головного мозга, побуждая человека к всевозможным формам активности и влияя на его физическое состояние.
Так, например, запах перечной мяты – это один из тех запахов, который должен сопровождать водителя в пути. Его воздействие приводит к тому, что повышается внимательность и осторожность сидящего за рулем. Аналогичное влияние на водителя оказывают также и запахи корицы, лимона, кофе. Ничего не высказали исследователи и против запаха "морского бриза", который часто встречается в автомобильных освежителях воздуха. По их мнению, он позволяет водителю избежать стрессового воздействия от вождения.
К крайне негативно влияющим ароматом были отнесены, в первую очередь, пищевые запахи. Если вы останавливаетесь возле булочной, где только что испекли хлеб, или проезжаете мимо хлебозавода – лучше наглухо закройте окна вашей машины. В противном случае вы можете стать виновником аварийной ситуации на дороге. Также лучше не вдыхать "ароматы" фаст-фуда. Они пробуждают аппетит, даже если водитель относительно сыт, и заставляют его проявлять больше внимания к своему желудку, чем к ситуации на дороге, что также может привести к фатальным последствиям.
В "черный список" запахов, пагубно сказывающихся на вождении, вошли и запахи лаванды, ромашки и жасмина. Они провоцируют сонливость, результат которой закономерен. Так что, если вы отправляетесь куда-то на машине и не успели выспаться, попросите вашу спутницу не душиться духами, содержащими данные компоненты. Или, если вы дама, воздержитесь сами от подобных ароматов.
Английские ученые грезят о том, что в будущем, возможно, в машинах удастся установить специальные системы, которые будут определять настроение и физическое состояние водителя и подстраиваться под него. В том числе будут они способны и выделять необходимый для внимательного и аккуратного вождения запах. Пока же такие автомобили существуют только на бумаге, водители могут добиться аналогичного результата значительно проще. Ведь купить в любом магазине города жвачку или конфеты с мятным вкусом и запахом не составляет никакой проблемы. Главное, не заработать аллергию, чрезмерно увлекшись "полезным" лакомством…