ФОТО: AP |
Как сообщил руководитель адвокатской группы Генрих Падва, "защита считает приговор незаконным и необоснованным, и просит его отменить и прекратить производство по делу".
Свою позицию защитники экс-главы "ЮКОСа" мотивируют тем, что по ряду эпизодов, инкриминируемых их подзащитному, отсутствует состав преступления, по другим эпизодам "не доказана причастность Ходорковского к этим событиям".
Адвокаты Платона Лебедева, главы банка "МЕНАТЕП", также осужденного на девять лет лишения свободы, подали кассационную жалобу на приговор в Московский городской суд. "Мы просим отменить приговор и полностью оправдать нашего подзащитного", - заявляет адвокат Лебедева Елена Липцер.
Липцер заявляет: "Закон позволяет нам подавать дополнения. Мы можем воспользоваться этим правом, а также и не воспользоваться. Однако после ознакомления с протоколами судебных заседаний я не сомневаюсь, что такая необходимость у нас возникнет".
При этом она сообщила, что кассационная жалоба самого Платона Лебедева пока в Мосгорсуд не подана. "Копию приговора Лебедев получил только 7 июня вечером, и именно с этого момента начинается отсчет десятидневного срока, в течение которого он должен подать жалобу", - пояснила правозащитник. Поэтому лично Лебедев может обжаловать приговор только до 17 июня.
Напомним, что 31 мая в бесконечном деле "ЮКОСа" была поставлена точка. Ходорковского и Лебедева приговорили к девяти годам тюрьмы каждого, Крайнова - к пяти годам заключения условно.
Между тем официальный представитель Генпрокуратуры Наталия Вишнякова подтвердила намерение обвинения предъявить Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву новые претензии, теперь в присвоении $11 млрд и их отмывании, что может увеличить срок лишения свободы осужденных до 30 лет.
Чем закончится противостояние защиты и обвинения, можно предсказать уже сейчас. Единственный суд, который, по общему мнению, непредвзято относится к делу опального олигарха – Европейский суд по правам человека. До этого суда защитники намереваются дойти тогда, когда им будет отказано во всех остальных судебных инстанциях, в чем они почему-то не сомневаются.