ФОТО НТВ |
Несмотря на голодовку, от работы диспетчеры не отказываются. Зона их ответственности соизмерима с территориями крупных европейских государств. У некоторых голодающих появились жалобы на здоровье: слабость и головная боль. На данный момент при прохождении медицинского контроля перед заступлением на дежурство к работе не были допущены по состоянию здоровья 9 авиадиспетчеров — слишком большой риск. Между тем ночь у голодающих прошла спокойно, без происшествий. Спали авиадиспетчеры на улице и в автомобилях. За порядком наблюдали и продолжают наблюдать сотрудники милиции.
Голодовка под открытым небом продолжается вот уже третьи сутки. В акцию протеста авиадиспетчеров, по словам профсоюзных лидеров, втягиваются все новые силы. Число недовольных вышестоящим руководством и низкими, как здесь говорят, зарплатами растет. Чиновники предприятия "Аэронавигация юга" уверяют, что голодовка диспетчеров никаким образом не скажется на полетах. Потому что, уверяет руководство, у них есть свои методы и способы организации безопасного воздушного движения в любых кризисных ситуациях, включая и такие.
Ростовские диспетчеры утверждают, что их коллеги в Москве за ту же самую работу получают в два раза больше. Им отвечают — у диспетчера средняя зарплата 20 тыс. рублей. "Аэронавигация юга" — всего лишь филиал государственной корпорации, и увеличить зарплату вдвое каждому диспетчеру предприятие не в силах, вопрос должны решать наверху. Пока стороны не могут найти согласия даже в том, когда начать переговоры. Никто не знает и того, сколько голодающих диспетчеров врачи отстранят от работы, пока не завершится акция протеста, ведь сроки ее окончания еще не обсуждались.