Единодушным одобрением была встречена реплика, произнесенная артистом на относительно чистом русском: "Джордж Буш – идиот!". А за этим "вселенским откровением" в зал полетел свежий хит "Lift Me Up
Во многих случаях в отношении какого-либо артиста верно правило: желаете узнать, каков он на самом деле – сходите на его шоу. Живой концерт, как лакмусовая бумажка, вмиг покажет, к чему лежит у музыканта душа и какую "веру" на самом деле он исповедует. Применительно к Моби это правило верно, как никогда: слушая его "номерные" альбомы, невозможно было и представить, насколько этот человек может быть многоликим – прямо-таки мастер контраста! Моби всю жизнь был известен как апологет сэмплированного электронного эмбиента и как пионер "хауса" – то есть музыки, программируемой от начала и до конца. Так вот, в "Луже" он устроил превосходный "живой" концертный сет.
Визит Моби в Москву случился почти спустя ровно два года после первого выступления – там же и тоже в июне. Что ожидается аншлаг, стало ясно уже на подходах ко Дворцу спорта. Оказалось, утверждение о том, что целевую аудиторию для его музыки составляют преимущественно молодежь и подростки, в общем-то неверно. Пришли все, кому это было интересно, – и таких набрался полный зал.
Первым отделением в этот раз выступила подшефная Universal Music Russia – Линда. В начале сета она пела, скрываясь где-то среди странных надувных фигур; потом удивляла публику гротескными персонажами подтанцовки – вроде тех, которые некоторое время назад мы наблюдали у питерского "Пикника". Музыкально Линда тоже изменилась: она совсем не та, что была раньше. Резкая смена звучания в сторону гитарного драйва явно пошла ей на пользу, и 40-минутный сет "российской Bjork" прошел очень неплохо; публика вполне искренне скандировала ее имя, чем даже сподобила артистку спеть на бис. Пожалуй, на фоне удручающей "электронной отсталости" нашей музиндустрии в целом Линда на разогреве у Моби были едва ли не единственно возможным вариантом.
Сам "электронный гений" предстал перед публикой почти без опоздания. Откуда-то из лиловой темноты появился невысокий человек с гитарой и отчаянно заметался по сцене. Странная же все-таки фигура в мире шоу-бизнеса этот Моби: ощущение сразу возникло такое, что вышел он сюда вовсе не за деньги, и даже не для себя, а исключительно для собравшихся сюда людей; для тех, кто любит его и кого любит он. С трибун было хорошо видно, как упоенно "отрываются" зрители в переполненном партере, да и на трибунах люди, надо заметить, мало от них отставали – несмотря на бродящих по проходам хмурых людей в форме, перманентно боровшихся с этим "нарушением порядка" и столь же перманентно эту борьбу проигрывавших...
В шоу Моби не было ни лишних песен, ни лишних слов или движений – все предельно на своих местах. "Гитарные" вещи он умело перемежал "электронными" композициями. И вот что больше всего поражало: "альбомный" Moby – это меланхоличный звук и несколько грустная атмосфера, но концертный – это невероятный драйв, здесь нет места грусти даже в таком номере как "Why Does My Heart Feel So Bad". Естественно, не обошлось без обязательной хитовой части, начавшейся с легендарной "Porcelain" (а еще раньше была не менее легендарная "Go!"). Еще один свой известный хит, "We are All Made of Stars", на этом концерте Моби посвятил "Звездному городку" в частности и всей космической науке в целом.
Единодушным одобрением была встречена реплика, произнесенная артистом на относительно чистом русском: "Джордж Буш – идиот!". А за этим "вселенским откровением" в зал полетел свежий хит "Lift Me Up" – сопровождаемый диким одобрительным ревом публики и заметными штормовыми волнами в танцевальном партере. На трибунах даже самые ленивые зрители повскакивали с мест...
На последнем диске Моби есть песня с простым названием "Beautiful". Не погрешу против истины, если скажу, что подавляющее большинство зрителей покидали Лужники вот именно с таким же ощущением.