|
Высокого, сухощавого, внешностью немного напоминающего персонажа русских сказок – Кощея Бессмертного. Так Лаврова порой называет главный тренер сборной Владимир Максимов, причем без малейшего сарказма, не скрывая уважения. Бессмертный – он и есть бессмертный. Казалось бы, на что может быть способен игрок в 42 года – именно столько было Лаврову на последней Олимпиаде? Туда легендарный голкипер, измученный травмами, поехал в роли дублера. А в итоге – своими руками (и ногами) буквально втащил сборную России в полуфинал, единолично обыграв великолепную сборную Франции – фаворита турнира. Главная звезда французской сборной Ричардссон сразу после окончания того матча заявил, что покидает национальную команду. Слово не сдержал: поехал на проходивший через несколько месяцев чемпионат мира в Тунис – брать у россиян реванш. Взять-то взял, вот только Лаврова в воротах нашей сборной тогда уже не было.
Лавров ушел после олимпийского бронзового матча. Ушел сразу, не оборачиваясь, не обращая внимания на просьбы всей страны остаться. После 18 лет каторжного труда в национальной команде, которой он отдавал всего себя без остатка.
"Подготовку к сезону всегда строил таким образом, чтобы на пике формы подойти именно к матчам сборной, – сказал Андрей Лавров "Yтру". – Патриотизм? Не люблю громких слов. Просто Максимову удалось создать в сборной такую команду, что в нее все едут по первому зову".
Тем не менее, на протяжении двух лет путь Лаврову в сборную был заказан. Банальное нарушение режима вылилось в долгосрочную ссылку. Но он продолжал работать, а вернувшись – ни словом, ни делом не упоминал о той обиде. Даже наоборот – ни раз признавал, что тренер прав в любой ситуации.
Нельзя не упомянуть и еще об одном моменте. Денежном. Как-то на сиднейской Олимпиаде разговор с Лавровым зашел о "презренном металле". Выяснилось, что за свою карьеру в сборной он заработал... менее $10 тысяч! За годы каторжного труда, результатом которого явились все мыслимые и немыслимые награды – в том числе три олимпийских золота. Так что патриотизм здесь весьма и весьма при чем... Другое дело, что Андрей Лавров громких слов не любит, предпочитает все и всегда доказывать делом.
Именно поэтому, как он сам признался, он и не хочет – во всяком случае, на данном этапе – работать тренером. "Одно дело – выйти самому и сыграть, – рассуждает Лавров. – И совсем другое – объяснить другому человеку, что он должен делать".
Новой профессией Андрея Лаврова стала политика: он выбран сенатором от Рязанской области. О своей новой ипостаси говорить пока не любит. Получится ли у него на новом пути – кто знает? Но в том, что этот не признающий полумер человек и здесь будет отдавать себя всего без остатка на благо страны, сомнений нет. Пожелаем ему удачи.