ФОТО: AP |
Суд не прошел для Майкла Джексона даром. За время процесса у певца накопилось немало долгов - почти $270 миллионов. Поговаривают, что певец может вернуться к прежней деятельности: записать новый альбом и, возможно, отправиться в мировое турне, чтобы рассчитаться со своими кредиторами. Но вот хватит ли экс-королю поп-музыки популярности для того, чтобы поездка была успешной – большой вопрос.
Но друзья Майкла опровергают подобные слухи. По их словам, Джексон возможно продаст за большие деньги ранчо "Неверлэнд", которое расположено всего в получасе езды от "легендарного здания суда", обретет финансовую свободу и уедет куда-нибудь подальше. Некоторые не исключают, что кумир молодежи 80-х может даже перебраться в Африку. Чем там займется оправданная звезда, пока неизвестно. Возможно, теплый климат и свежий воздух пойдут Майклу на пользу. Да и детишек, которых надо опекать, в странах третьего мира предостаточно.
В общем, все сходятся во мнении, что, несмотря на оправдательный вердикт, имидж некогда суперпопулярного артиста настолько серьезно подпорчен, что о дальнейшей карьере следует окончательно забыть.
Между тем, несмотря на слишком радужные перспективы, Джексону уже следует радоваться, что он на свободе, а не в "ужасной вонючей камере". Еще день назад перед Джексоном маячила перспектива провести за решеткой не менее 20 лет.
На процессе "народ штата Калифорния против Майкла Джексона" певцу было предъявлено 10 обвинений, самым тяжелым из которых были сексуальные домогательства по отношению к 13-летнему подростку Гэвину Арвизо. Джексона также обвиняли в спаивании малолетних.
Вердикт Джексону оглашали в мертвой тишине, а присяжные старались не смотреть на обвиняемого. Обычно это свидетельствует о том, что обвиняемого признали виновным, но в данном случае все оказалось иначе. Когда был вскрыт конверт с очередным документом подтверждающим невиновность подсудимого, одна из адвокатов Джексона разрыдалась.
Между тем толпа фанатов, дежурившая у здания суда уже несколько месяцев, встретила новость истерической волной криков и свиста. Но когда Джексон вышел из обители правосудия, все его общение со сторонниками ограничилось слабым помахиванием рукой; певец выглядел крайне потрясенным. Никаких заявлений после оглашения приговора Джексон и его представители не сделали.
Однако на необычный шаг пошли присяжные, устроив после оглашения приговора пресс-конференцию. На ней они заявили, что полностью согласны с линией защиты, которая утверждала, что доверять семье Арвизо нельзя, и что Джексон стал жертвой весьма изощренного заговора с целью получить огромную денежную компенсацию.
Как выяснилось, большое влияние на присяжных оказали не сами доводы защиты и обвинения, а некоторые мелочи, о которых многие никогда и не подумали бы. Например, как заявила одна из членов жюри, более всего ей не понравилось то, как пристально рассматривала зал во время своих свидетельских показаний мать юного истца, Джанет Арвизо. "Не надо было на меня так смотреть", - решительно заявила журналистам эта пожилая заседательница.
Пока все приходят в себя после эпохального суда над знаменитостью, те, для кого заседание было тесно связано с работой, находятся в некотором недоумении. Печатные издания думают, чем заменять ежедневные заголовки о деле певца в рубрике "знаменитости", продавцы футболок и сувениров "по делу Джексона" собирают по ящикам нераспроданный товар.
Некоторые задумываются о том, а не устроить ли процесс еще над кем-нибудь? Благо пороков в среде американского бомонда хватает. Многие проводят параллели с другим знаменитым процессом последних десятилетий - судом над спортсменом и киноактером О'Джеем Симпсоном.
Некоторые уже задаются вопросом, не превратится ли эта смесь судебного репортажа и шоу-бизнеса в обычную практику и не появится ли в американском телевидении жанр "гламурного" криминала. Все-таки без ежедневных сводок из зала суда, без новых интимных подробностей "дела Джексона" ежедневные новости будут такими пресными и скучными.