|
В торжественной церемонии закладки первого камня в фундамент автомобильного завода японской компании Toyota, которая прошла под Санкт-Петербургом, в районе Шушары, также принял участие бывший премьер-министр Японии Иосиро Мори, сопредседатель "Российско-японского совета мудрецов"."Иосиро Мори является одним из наиболее влиятельных и авторитетных политиков современной Японии, который в течение многих лет активно содействует укреплению российско-японских контактов в различных областях", - отметил представитель Кремля.
Участие в мероприятие также примет председатель Совета директоров компании Toyota, председатель Федерации экономических организаций Японии Хироси Окуда.
В Кремле считают, что создание автозавода является самым крупным иностранным инвестиционным проектом за всю историю Санкт-Петербурга. Соответствующее соглашение между японской автокорпорацией, администрацией Петербурга и правительством России было подписано еще в апреле этого года.
Для строительства заводу выделено 220 га земли. Предполагается, что инвестиции в проект составят около 4 млрд рублей. Первая очередь завода рассчитана на выпуск 20 тыс. автомобилей в год, затем планируется выпускать до 50 тыс. единиц автотранспорта. Оператором проекта будет Toyota Motor Manufacturing (Russia), совладельцами которого будут Toyota (доля 80%) и Европейский банк реконструкции и развития (20%). Ожидается, что завод начнет работу в декабре 2007 года.
Собирать машины марки "Камри" станут с 2007 года. К тому же строительство предприятия позволит снизить уровень безработицы в округе – на заводе будут задействованы 500 тыс. рабочих рук. Модель, готовящаяся к производству в России: 4-дверный седан "Камри" пятого поколения.
Многие эксперты сходятся во мнении, что Toyota будет выпускать машины с прицелом на европейский рынок. "Камри" будут экспортироваться, и, хотя машина российской сборки будет стоить дешевле японской не более чем на $5 тыс., даже при такой цене она составит серьезную конкуренцию более дорогим европейским "Ауди" и "Мерседес" того же класса.
Первое поколение "Камри" начали производить еще в 1980 г., а с 2001 г. в продажу поступило пятое поколение автомобиля.
Между тем, после церемонии открытия, Путин решил продолжить встречу с японскими гостями. "Нынешняя беседа - не только дань уважения бывшему главе правительства Японии, но и еще одна возможность продолжить конструктивный диалог по ключевым вопросам российско-японских отношений, определить новые направления приложения усилий в интересах расширения связей и сотрудничества между двумя странами", - заявили в Кремле.
Ожидается, что Путин и Мори обсудят ход развития двусторонних контактов в нынешнем юбилейном для России и Японии году, рассмотрят перспективы дальнейшего расширения российско-японских торгово-экономических связей, включая энергетическое и инвестиционное сотрудничество, обменяются мнениями по актуальным международным проблемам.
"Убеждены, что предстоящая встреча послужит дальнейшему углублению двустороннего политического диалога, повышению уровня доверия и взаимопонимания, укреплению основ партнерства и добрососедства между Россией и Японией", - подчеркнул представитель Кремля.