Фото AP |
Эти слова не вызвали у журналистки никаких особенных эмоций, так как подобные приказы раздавались в камере довольно часто, и после них заложники всегда возвращались обратно. Но когда они поднимались по лестнице наверх, охранник изрек по-английски: "Сегодня – Париж". После этого их привели в комнату и переодели. Иракцу дали белую тунику, а француженке – традиционный иракский наряд с черным платком.
Похитители оказались настолько любезны, что не только вернули личные вещи - часы, ювелирные украшения, документы и деньги, – но и преподнесли презент на память о встрече. Флоранс достались два колечка и флакон духов. После этого пленников покормили и проинструктировали о правилах поведения. Флоранс надлежало на многочисленных пунктах проверки по пути в Багдад представляться журналисткой и демонстрировать свои настоящие документы. При посадке в машину Флоранс завязали глаза платком, она пыталась воспротивиться, но ей объяснили, что повязку снимут при пересадке в другую машину.
Когда это произошло, правила игры поменялись: Флоранс должна была изображать жену шофера и помалкивать, а если к ней кто-нибудь будет обращаться – начинать рыдать. Впрочем, все эти ухищрения не понадобились – автомобиль никто не проверял, и во время следующей остановки пленников встречали уже сотрудники французской контрразведки DGSE. Бывших заложников пересадили в автомобиль с дипломатическими номерами и доставили в посольство Франции.
Пока бывших заложников везли по Ираку, сотрудники французских спецслужб кружили в машине по Багдаду, ожидая, когда им назовут точное место встречи. В итоге она состоялась в одном из особо опасных мест города, куда обычно не суются представители местной власти.
Иноформацию об освобождении журналистки хранили в тайне до тех пор, пока она не покинула страну. Президент Франции Жак Ширак позвонил лишь родственникам журналистки и директору ее родного издания Сержу Жюли. На следующее Yтро на Флоранс надели бронежилет, поскольку местную дорогу в аэропорт давно называют "дорогой смерти". Французский посол проинформировал посольству все сведения о своей поездке, не сообщив в целях безопасности, что вместе с ним в машине будет находиться освобожденная журналистка.
Операция по отправке бывшей заложницы домой чуть не сорвалась в последний момент. Началась песчаная буря, и высланный за журналисткой самолет "Геркулес" долго не мог совершить посадку. Наконец ему удалось приземлиться, и после дозаправки он вылетел на Кипр. Только в этот момент было официально сообщено об освобождении Флоранс Обенас.