Под Ржевом целый день идут восстановительные работы

Читать в полной версии →
Вчера вечером в 18 км от города Ржева опрокинулись 24 груженых мазутом цистерны. Емкость каждой – 60 тонн. ЧП произошло на перегоне Зубцов - Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги


фото НТВ



Как-то несправедливо, что все беды навалились на Тверскую губернию: и гепатит А свирепствует, и товарный поезд с рельсов сошел. Вчера вечером в 18 км от многострадального Ржева опрокинулись 24 груженых мазутом цистерны. Емкость каждой – 60 тонн. ЧП произошло на перегоне Зубцов - Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги.

По разным данным разлилось от 100 до 300 т топлива. Так, вице-президент ОАО "РЖД" по вопросам безопасности Владимир Сазонов и пресс-секретарь начальника Московского отделения Октябрьской железной дороги Людмила Рожкова утверждают, что вытекло около 300 т, а начальник управления противопожарной службы и защиты населения Тверской области Александр Ревин говорит, что "из цистерн вытекло около 100 т мазута". Пресс-секретарь губернатора Тверской области Игорь Гмыза вообще сообщил, что в реку попало "минимальное количество мазута".

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров заявил, что определить точное количество вылившегося мазута можно будет "только в ходе расследования уголовного дела", которое уже заведено. По словам Петрова, здесь усматриваются признаки ч. 2 ст. 247 УК РФ ("нарушение правил обращения химических веществ, которое привело к загрязнению объектов окружающей среды").

Заместитель прокурора также отметил, что часть разлившихся нефтепродуктов попала в расположенную в нескольких десятках метров от места происшествия реку Вазузу, которая впадает в Волгу и имеет ниже по течению два водозабора - Старицу и Тверь. Как отметил Олег Петров, в ходе осмотра были зафиксированы испачканные в мазуте водные животные – ондатры и бобры, что само по себе говорит о серьезной экологической проблеме.

Впрочем, начальник главного управления МЧС по Тверской области Виталий Чистяков сообщил, что на Волге устанавливаются боновые заграждения, которые не позволят нефтепродуктам распространиться по реке, даже если они в нее попадут.

Уже известна причина, по которой цистерны сошли с рельсов. Террористы тут не при чем. По предварительным данным, крушение состава произошло из-за переувлажнения почвы. Об этом заявил Владимир Сазонов. "По предварительным данным, причинами крушения стали переувлажнение почвы и ряд деформаций землеполотна, на котором находится железнодорожный путь", - сказал он. Однако есть еще одна версия, ее озвучила администрация Тверской области. "Из-за халатности произошло отцепление цистерн от локомотива", - сообщил пресс-секретарь губернатора Игорь Гмыза и добавил, что немедленно был создан оперативный штаб по ликвидации последствий аварии под руководством главы Зубцовского района Виктора Сурова. Кроме того, комиссия по установке причин аварии уже начала работу, на месте происшествия представители МЧС, МВД, прокуратуры и эксперты обследуют земляное полотно.

Уже завершено возведение двух дамб, которые позволят избежать угрозы дальнейшего попадания нефтепродуктов в реку Вазузу. Yтром к месту аварии прибыли два спецсостава с 40 единицами техники и 120 сотрудниками аварийных служб для ликвидации последствий ЧП. Как сообщается, к воскресенью все восстановительные работы должны быть выполнены. Прибывший спецпоезд начал было откачку разлившегося мазута...

Восстановительные работы идут целый день. Однако быстро убрать опрокинувшиеся вагоны с рельсов мешают непредвиденные обстоятельства: один из трех бульдозеров намертво застрял в каше из воды, песка и мазута. Его попытались вытащить двумя другими, но только зря порвали металлические канаты. В довершение всего щебенкой забился насос для откачки нефтепродуктов.

Сотрудники МЧС при помощи специальной техники устанавливают так называемые "бонны постоянной плавучести". Их назначение — локализовать нефтяное или мазутное пятно. И тем не менее, пока еще сложно сказать точно, сколько все-таки просочилось мазута в реку Вазуза, которая является одной из основных водных артерий Москвы. Зато во второй половине дня стало точно известно: мазут в Волгу не попал. Об этом заявил официальный представитель МЧС РФ Виктор Бельцов. По его словам, установлено шесть заградительных рубежей, которые препятствуют распространению нефтепродуктов по течению: три на Застюжке, два - на Вазузе и один - в месте впадения Вазузы в Волгу.

Борис АЛЕКСЕЕВ |
Выбор читателей