|
Разработчики усовершенствовали старый поезд Fiat, заменив дизельные двигатели на два автобусных, работающих на биогазе. Новое средство передвижения состоит всего из одного вагона и может перевозить до 54 пассажиров. Предполагается, что он будет использоваться на восточном побережье Швеции по маршруту между городами Линчепинг и Вестервик. Расстояние между пунктами назначения равно 80 километрам. Новая модель "железного коня" способна проходить без дозаправки более 600 км, при этом она в состоянии развивать скорость до 130 км/час.
"Экологичность" поезда заключается в его топливе. Дело в том, что биологический газ (метан), который получают в результате разложения органических материалов, выделяет гораздо меньше двуокиси углерода, нежели традиционные виды топлива. Для получения метана измельченные растительные отходы и отходы животноводства смешиваются с водой в специальном резервуаре. В результате гниения этой "адской смеси" и образуется газ, который можно использовать в качестве топлива.
Стоит отметить, что Швеция уже давно ратует за чистоту воздуха, которым дышит. Так, в этой стране на биогазе работают уже 779 автобусов, а сотни автомобилей ездят на смеси бензина либо с биологическим, либо с природным газом.
"Экологический" биогазовый поезд должен выйти на маршрут в сентябре нынешнего года. Любопытно, но для компании Svensk Biogas новое средство передвижения можно назвать "золотым" изобретением. Дело в том, что стоимость электровоза составила $1,3 миллиона.
Наша страна также пытается идти в ногу со временем. Так, некоторое время назад московские власти заявили, что собираются перевести транспорт Первопрестольной на принципиально новые виды топлива и пообещали москвичам автобусы без запаха. Планировалось выпустить три типа экологически чистых двигателей. Один из них должен был работать на сжатом природном газе, другой – на диметиловом спирте, а третий – на электричестве от мощного аккумулятора. Обещания обещаниями, однако, москвичи до сих пор ездят на автобусах, которые работают на бензине.