Американцы разлюбили езду на автомобилях

Читать в полной версии →
Дела американской корпорации Ford больше не идут в гору. Объемы продаж на предприятии катастрофически снижаются. Аналитики утверждают, что подобная ситуация отражает состояние американской индустрии




Оказывается, не всегда живут припеваючи даже самые истовые капиталисты. Всемирно известная американская компания Ford на днях объявила о 20-процентном снижении прибыли.

О незавидном положении дел в компании говорит и тот факт, что менеджеры в самое ближайшее время рискуют остаться без бонусов, а 1700 управленцев вскоре и вовсе попадут под сокращение. Массовые увольнения коснутся филиалов предприятия по всему миру.

Экономит руководство компании не только на подчиненных. Как стало известно, предприятие планирует 10-процентное снижение расходов на рекламу.

"Объем продаж оказался ниже, чем мы предполагали", - сообщил в телефонном интервью газете Herald Tribune начальник финансового отдела компании Дон Леклер. Действительно, за первые пять месяцев текущего года на этот показатель снизился на 20 % по отношению к 2004 году.

Чем же объяснить закат "Золотого века" Ford? Причины довольно банальны. В первую очередь, пресловутая конкуренция. Американским производителям автомобилей все труднее тягаться с "коллегами" из-за океана – предприимчивыми японцами и корейцами. Как результат, объемы продаж продукции Ford в Северной Америке стремительно падают.

Вторая причина полосы неудач, настигшей преемников Генри Форда, - резкое повышение цен на нефть и бензин, в результате чего прагматичные американцы больше не спешат в автосалоны за дорогими покупками.

Нежелание жителей Штатов тратиться на автомобили сказывается на всей автоиндустрии США в целом, и компания Ford находится далеко не в худшем положении. К примеру, руководство тех же General Motors заявило на днях о скором увольнении более чем 20 % своих служащих. В то же время один из ярчайших представителей японской автоиндустрии, корпорация Toyota недавно приняла на работу 300 новых сотрудников в один из своих филиалов в американском местечке Хантсвилл, а 800 служащих компании ожидают в скором времени прибавки к зарплате.

Однако, как полагают западные аналитики, американскую автоиндустрию еще рано хоронить. За пределами США инвестиции автопроизводителей из Нового Света по-прежнему в большой цене.

Ксения КРУШИНСКАЯ |
Выбор читателей