|
О незавидном положении дел в компании говорит и тот факт, что менеджеры в самое ближайшее время рискуют остаться без бонусов, а 1700 управленцев вскоре и вовсе попадут под сокращение. Массовые увольнения коснутся филиалов предприятия по всему миру.
Экономит руководство компании не только на подчиненных. Как стало известно, предприятие планирует 10-процентное снижение расходов на рекламу.
"Объем продаж оказался ниже, чем мы предполагали", - сообщил в телефонном интервью газете Herald Tribune начальник финансового отдела компании Дон Леклер. Действительно, за первые пять месяцев текущего года на этот показатель снизился на 20 % по отношению к 2004 году.
Чем же объяснить закат "Золотого века" Ford? Причины довольно банальны. В первую очередь, пресловутая конкуренция. Американским производителям автомобилей все труднее тягаться с "коллегами" из-за океана – предприимчивыми японцами и корейцами. Как результат, объемы продаж продукции Ford в Северной Америке стремительно падают.
Вторая причина полосы неудач, настигшей преемников Генри Форда, - резкое повышение цен на нефть и бензин, в результате чего прагматичные американцы больше не спешат в автосалоны за дорогими покупками.
Нежелание жителей Штатов тратиться на автомобили сказывается на всей автоиндустрии США в целом, и компания Ford находится далеко не в худшем положении. К примеру, руководство тех же General Motors заявило на днях о скором увольнении более чем 20 % своих служащих. В то же время один из ярчайших представителей японской автоиндустрии, корпорация Toyota недавно приняла на работу 300 новых сотрудников в один из своих филиалов в американском местечке Хантсвилл, а 800 служащих компании ожидают в скором времени прибавки к зарплате.
Однако, как полагают западные аналитики, американскую автоиндустрию еще рано хоронить. За пределами США инвестиции автопроизводителей из Нового Света по-прежнему в большой цене.