|
Недавно австрийские ученые сделали вывод, что мужчины активно раскупают журналы, обрызганные жидкостью с добавлением феромонов, содержащихся в поте. По заявлениям опрошенных, этот запах напоминает им вкус сандалового дерева. Эксперимент провели профессоры Венского университета, испытав амбре на 120 студентах. Один из руководителей опытов, доктор Кирк-Смит отметил, что это первое в мире исследование, доказывающее связь между естественным запахом и поведением потребителя.
Когда покупатель приходит в магазин продуктов, его нос чувствует ароматы свежего хлеба и копченой колбасы, но на стендах с прессой можно "унюхать" только запах типографской краски. Использовав при печати или при продаже феромоны правильным образом, можно существенно увеличить доходы. Но это вовсе не значит, что надо все товары орошать потом продавцов. Испытания до конца не закончены.
Вместе с австрийцами опыты с естественным запахом тела проводили американцы, которые выяснили, что естественный запах тела привлекает противоположный пол. Иными словами, группе из 100 человек предложили понюхать подмышечный пот, собранный у 24 представителей сильного пола. Что интересно, женщины выбирали пробники с запахами настоящих мачо, а геи останавливали свой выбор на аромате гомосексуальных мужчин.
Видимо, на подсознательном уровне мы все же выбираем партнеров по естественному запаху, и никакие дезодоранты не способны отбить влечение. Больше того: возможно, после сенсационного заявления австрийцев потом будет пахнуть не только в местах скопления народа, но и везде, где плохо идут продажи.