|
Напомним, состязания начались с того, что на старт вышли только шесть машин. Причиной неявки остальных семи команд стали проблемы с французскими покрышками, выявленные во время свободных заездов. Руководство Международной федерации автоспорта (ФИА) отказалось идти на уступки и запретило заменять подозрительные комплекты резины на новые. В итоге после прогревочного круга 14 из 20 болидов из соображений безопасности вернулись в боксы.
Разгоряченная публика к оставшимся участникам соревнований отнеслась беспощадно: люди размахивали плакатами с требованиями вернуть деньги и забрасывали трассу бутылками с водой. В чем ни организаторы Гран-при, ни охрана автодрома им не препятствовали.
После завершения скандальной гонки в суды посыпались иски с требованиями не только вернуть деньги, но и компенсировать все сопутствующие расходы. Причем ФИА не пожелала признавать свою ответственность за кризис в Индианаполисе. "Я не принимаю обвинений по поводу произошедшего на Гран-при США. Если бы я отвечал за команды или шинников, то никаких проблем бы не было. А вот команды должны заплатить болельщикам за потерянную гонку, компенсировав им потерянное удовольствие от свидания с "Формулой-1", - заявил президент Федерации Макс Мосли.
Все стрелки перевели на Michelin. У компании затребовали всю техническую документацию и заключение инженеров для собственной проверки. Предполагалось, что это была акция устрашения, однако наблюдатели не исключали и более серьезных санкций. Говорили, что если заключение специалистов ФИА будет расходиться с Michelin, последнюю могут просто отстранить от гонки, оставив команды без резины на оставшиеся этапы.