|
По нашей информации, это может произойти и в Нижегородской области. Последние дни в кремлевских кулуарах уверенно говорят о том, что ее новым руководителем может стать 54-летний заместитель министра сельского хозяйства Сергей Митин. На фоне остальных участников губернаторской гонки он выделяется своим уникальным управленческим опытом. Вряд ли в нынешнем правительстве найдется еще один чиновник, который на протяжении последних семи лет был заместителем министра в трех ключевых экономических ведомствах страны – Минэкономики, Министерстве промышленности, науки и технологий и в Минсельхозе.
Политическая карьера Митина началась с его избрания заместителем председателя думского комитета по экономической политике, продолжилась в органах исполнительной власти. Можно сказать, что Митин прошел все ступеньки в Москве и Нижнем Новгороде, наработав при этом в столице прекрасные связи. Видимо, федеральный центр справедливо склоняется к тому, что колоссальный управленческий опыт Митина может быть использован на благо развития его родной области.
Старший научный сотрудник Нижегородского отдела Института социологии РАН Александр Прудник комментирует ситуацию так: "Положение в Нижегородской области соответствует тому, чтобы такой человек занял пост губернатора. Есть ощущение полной исчерпанности власти, все устали от старых бесперспективных фигур. Население ждет перемен. Но прислать чужого человека в область центр не может, потому что здесь существует своя элита со сложившимися связями. Человек со стороны столкнется с тем, что ему трудно будет работать.
Вариант с Митиным подкупает тем, что он человек, с одной стороны, извне, из московских структур, но с другой стороны, он местный, человек, который здесь начал свою карьеру. Митин устраивает простых нижегородцев, потому что он новый, устраивает промышленников, потому что у него колоссальные связи. А эти связи в московских коридорах власти для Нижегородской области крайне необходимы. Он свой для жителей области также и потому, что занимается сельским хозяйством, а это для них близко.
К тому же центр, назначая Митина, занимает позицию невмешательства в местные мелкие дрязги и разборки. Это вполне приемлемая фигура, а для простых нижегородцев – свет в конце тоннеля".
В таком же ключе рассуждает один из самых известных региональных политологов Александр Жмыриков: "Митин работает в российском правительстве бессменно с 1997 года. За это время сменилось много премьеров, и даже президент страны теперь другой. В Нижегородской области тоже происходили разные политические скандалы, приведшие к расколу элиты. Митин не был связан с этими скандалами, никому из противоборствующих нижегородских политических лагерей не обязан своим благополучием и карьерой. Поэтому наиболее вероятным представляется вариант, согласно которому Митин, став губернатором, предоставит право каждому из представителей враждующих элит проявить свой талант менеджера. Консолидация элиты пойдет посредством рекрутирования в систему политического управления области лучших в профессиональном отношении граждан. Это – мирный путь консолидации элит. Область начнет развиваться вначале за счет федерального ресурса самого Митина - имеются в виду его связи среди правительственных чиновников. Затем, по мере создания условий, начнет реализовываться дремлющий ныне творческий потенциал нижегородцев. Как доктор экономических наук, Митин должен знать пути конвертации творческого потенциала в реальные экономические и социальные достижения".