|
Площадки для воздушного такси будут строить на берегах рек и крышах гаражей, а также крышах крупных медицинских центров. По словам руководителя авиакомпании "Атлант-Союз", которой поручена разработка проекта, Владимира Давыдов, тариф будет рассчитываться исходя из $650 за час полета.
Маршруты аэротакси будут проложены по руслам рек, над автотрассами и промышленными зонами. Так что не бойтесь, что машина, у которой неожиданно в воздухе закончился бензин, рухнет на ваш дом. "Сейчас разработаны инструкции для полетов в воздушной зоне Москвы, они согласовываются с Минобороны, с ФСБ и другими структурами", - отметил Давыдов.
Такси будут курсировать по самой Москве и между аэропортами. Позднее предполагается также организация авиасообщения между столицей и городами в радиусе 600-700 километров. Уже намечены маршруты в Ярославль, Кострому, Орел, Нижний Новгород, Иваново, Тверь.
"На каждый полет над Москвой будут выдаваться специальные разрешения, причем такие документы будет получать каждое конкретное воздушное судно", - отметили в "Атлант-Союзе". Кстати, над правительственными зданиями такси летать не будут. Что, впрочем, неудивительно.
Сколько же будет стоить удовольствие прокатиться над Первопрестольной, вероятно, спросите вы. "Принцип работы "воздушных извозчиков" будет аналогичен обычным таксомоторам", - заявил разработчик проекта. "То есть, если вертолет вмещает 6 человек, а заказал его всего один, то придется платить за весь вертолет сразу", - отметил Давыдов. Час полета, напомним, будет стоить $650. "Если предстоит лететь 10 минут, то, соответственно, стоимость полета составит около $150 ", - отметил специалист.
Для парковки воздушного такси будут использоваться и уже существующие вертолетные площадки, которые расположены на 33-м, 65-м километрах МКАД, в Тушино, а также на крышах городских клинических больниц. "Со временем их станет более 20, площадками оборудуют Москва-Сити, они появятся на реке Сетунь, в Крылатском", - сказал глава "Атлант-Союза".
Для полетов будут использовать современные вертолеты иностранного производства категории "А" с двумя двигателями, а не наши МИ-8. "Эти вертолеты подходят по меркам безопасности полетов, российских аналогов с двумя двигателями не существует", - пояснил Давыдов. Сначала в пределах города и до аэропортов будут летать 10 вертолетов. Со временем это число увеличится в 2-2,5 раза.