"Формула-1" стала пороховой бочкой

Читать в полной версии →
Заседание Всемирного совета по автоспорту не внесло никакой ясности в ситуацию, которая сложилась после скандального Гран-при США. По воле президента FIA Макс Мосли "великолепная семерка" будет мучиться в неизвестности до 14 сентября




Заседание Всемирного совета по автоспорту, которое прошло 29 июня в Париже, не внесло никакой ясности в ситуацию, которая сложилась после скандального Гран-при США. Семь команд будут сидеть на пороховой бочке, или на электрическом стуле (кому как нравится) до 14 сентября. Клиенты французской шинной компании "Мишлен", которые отказались стартовать в Гран-при США в Индианаполисе, признаны виновными в срыве гонки.

Так решил Всемирный совет, который вынес командам "БАР", "Уильямс", "Рено", Заубер", "Макларен", "Ред Булл" и "Тойота" отложенное наказание. До 14 сентября эта "великолепная семерка" должна замаливать грехи перед американскими болельщиками, которые приобрели билеты в надежде увидеть интереснейшую гонку, а увидели, как 6 машин уехали на прогревочный круг, а остальные 14 свернули в боксы.

Причиной такого решения стало официальное заявление "Мишлен", представители которой не рекомендовали своим клиентам выходить на гонку. Инженеры французской компании допустили ошибку при расчете нагрузки на левое заднее колесо в тринадцатом повороте. Они отметили, что не гарантируют безопасность гонщиков из-за возможного поведения покрышек. Команды предпочли совсем не стартовать, чем играть жизнями спортсменов.

Такое решение конюшен напрашивалось, и президент FIA Макс Мосли наверняка предчувствовал, что так произойдет. Сам он предложил единственный выход из ситуации – гонку с ограничением скорости. По большому счету, зачем тогда ее было проводить? Ну и присудили бы итоговые места согласно результатам квалификации...

Мосли – очень хитрый чиновник, который прекрасно умеет переводить стрелки на кого угодно, выгораживая себя. В общем, "главный автогонщик" мира изначально дал понять, что будут наказаны команды. Семь конюшен в итоге были обвинены в том, что не подготовили на гонку резервного комплекта резины (хотя ни "Рено", ни "Макларен" сами покрышки не делают) и что отказались от участия в гонке. Остальные обвинения: отказ от ограничения скорости в шикане, заговор по поводу заезда в боксы после формировочного круга и несообщение стюардам гонки о своем решении – сняты.

Французские шинники не понесли никакого наказания, так как они являются не участниками чемпионата мира, а лишь официальным поставщиком резины. Кстати, руководство "Мишлен" заявило, что готово в определенных объемах компенсировать зрителям затраты и обеспечить в 2006 г. бесплатными билетами 20 тыс. поклонников "королевских гонок". Терять американский рынок из-за одной ошибки было бы неправильно. Но Мосли и ухом не повел. Он сказал, что французы совсем по-другому трактуют скандал на Гран-при США, заявляя, в частности, о всех возможных принятых мерах. "Мы решили отложить наказание по двум пунктам обвинения, окончательное решение будет принято после того, как мы увидим меры, предпринятые командами для предотвращения повторения подобной ситуации и компенсации болельщикам с их стороны. Немедленное наказание кажется мне несправедливым, но если к сентябрю ничего не изменится, мы примем серьезные меры. Я хочу дать время командам", – отметил глава FIA.

При этом он согласился принять компенсацию от "Мишлен" и подчеркнул, что команды обязаны сделать все, чтобы предотвратить повторение подобной ситуации в будущем. Те, естественно, с таким решением не согласились. "Ред Булл" дипломатично промолчал, а остальные шесть выступили с соответствующим заявлением. Очевидно, что скандал еще далеко не исчерпал себя. Только представьте ситуацию: Фернандо Алонсо или Кими Райкконен будут уверенно лидировать в чемпионате мира, Михаэль Шумахер будет отставать от молодых, а 14 сентября с конкурентов "Красного барона" снимут очков по 30... До финиша чемпионата останется всего 3 гонки, и понятно, кто получает наибольшую выгоду при таком раскладе. Хотя, справедливости ради – на этот раз немец молчит и стоит в стороне, ожидая завершения скандала.

Алексей МОГИЛОВ |
Выбор читателей