Общение с Интернетом благоприятно сказалось на женщинах

Читать в полной версии →
Новое исследование, проведенное индийскими учеными среди рабочих коллективов, показало, что женщины в Интернете, в частности, при написании писем, более вежливы, чем мужчины




Новое исследование, проведенное индийскими учеными среди рабочих коллективов, показало, что женщины в Интернете, в частности, при написании писем, более вежливы, чем мужчины.

Исследователи Аша Каул и Ваибхави Кулкарни в их книге "Чай, кофе или…?" доказывают, что даже при относительно хорошем знании правил хорошего тона у мужчин, они оказываются все-таки более грубыми, чем представительницы слабого пола. Ученые уже давно занимаются проблемой влияния пола и вежливости на стиль писем, посылаемых по e-mail. Они проанализировали 494 послания: 250 – от женщин, 244 – от мужчин.

"Письма, написанные женщинами, демонстрируют более высокий уровень соблюдения правил вежливости, чем написанные мужчинами. Также язык, используемый женщинами, чаще иллюстрирует неуверенность, неумение убеждать, потребность в согласии и одобрении", - говорят ученые.

"Такт и одобрение были двумя позитивными вежливыми максимами, часто используемыми как мужчинами, так и женщинами. Тем не менее, постоянство и форма использования этих вежливых формул при написании писем по Интернету сильно различается. Так, мужчины используют лесть чаще, чем женщины. Их послания отличаются подхалимством и большим числом комплиментов. Женщины же чаще проявляют заботу по отношению к тому, кому адресуют письма", - объясняют исследователи.

Они выяснили, что женщины всячески избегают открытых противостояний. Их "мэйлы" скорее спокойные и неясные, но ни в коем случае не четкие и не конкретные.

Результаты исследований совпадают с существующим в науке мнением, что женщины склонны оценивать и оправдывать своих собеседников, и имеют привычку извиняться без причины. Это связано с тем, что слабый пол всегда и везде ищет поддержку у других, и в то же время сам любит помогать.

Еще одно интересное замечание, выведенное учеными из анализа интернет-писем, - мужчины пытаются завязать "долговые отношения" через одобрение своих адресатов, тогда как женщины стараются сделать это с помощью простой болтовни.

"Мужчина играет роль главы патриархального общества, награждающего и наказывающего, что типично для индийской культуры, а женщины строят отношения, стараясь понравиться собеседнику, членам его семьи и т.д., еще до того, как она будет завязывать с ним деловые отношения. Принятие другого – вот тактика, которой обучают женщин еще с детства", - отмечают исследователи.

Ирина САМОЙЛОВА |
Выбор читателей