Гигантские супермаркеты наводнили Англию

Читать в полной версии →
Исследование показало, что каждый средний британец ежегодно покрывает 900 миль в автомобильных поездках в пригородные гипермаркеты. Их активное развитие грозит исчезновением маленьких частных магазинов




Английский Департамент продуктов питания провел исследование. Как выяснилось, каждый средний британец ежегодно покрывает 900 миль в автомобильных поездках по магазинам. Причина – активное развитие пригородных торговых центров, иначе называемых гипермаркетами.

В 1976 г. гигантских по своей площади магазинов самообслуживания в Великобритании было всего 20. В настоящее время их количество достигло почти 1000. Подобная торговая точка привлекает покупателей, прежде всего, возможностью приобрести все необходимое и еще много чего ненужного в одном месте.

Стремительное развитие огромных супермаркетов не могло не отразиться на положении маленьких частных магазинчиков. Исследование показало, что их количество с 1991 по 1997 гг. в деревнях и небольших городах сократилось почти в половину. Англичане предпочитают нередко не самые близкие поездки на автомобилях в загородные торговые центры пешеходным прогулкам по маленьким лавочкам.

Департамент сделал выводы, что любовь к магазинам единовременного затаривания обусловлена увеличением количества частного автотранспорта, а также вместимости холодильников. Благодаря последнему англичанин может купить продуктов питания на неделю вперед без страха того, что что-то может испортиться до наступления следующего шоппинг-уикэнда. Также привлекательность гипермаркетов связана с продолжительным рабочем днем среднего горожанина. Ведь эти торговые точки позволяют сэкономить свободное время.

Напомним, что первый в мире супермаркет открылся в 1930 г. в Нью-Йорке. Его создатель и владелец Майкл Кален рассчитывал привлечь покупателей низкими ценами и широким ассортиментом. Надо отметить, что платежеспособность среднего американского гражданина была в то время подорвана Великой депрессией. Тем не менее, популярность и активное распространение супермаркеты получили только после Второй мировой войны. В 60-е гг. более 10% всех продовольственных магазинов США были построены по принципу самообслуживания и возможности приобретения товаров различной направленности, а доля супермаркетов в общей торговле продовольствием составила 70%.

Также в 60-70 гг. развиваются подобные магазины в Европе. Надо отметить, что в 1963 г. во Франции, а вовсе не в Америке, как это было бы логично предположить, открылся первый в мире гипермаркет.

В нашей стране магазины, где продается все и сразу, начали развиваться приблизительно тогда же. Тем не менее, советские универмаги и универсамы не были супермаркетами в полном смысле этого слова. Они пришли к нам только в 90-х гг. ХХ века. Но их стремительное развитие в настоящее время дает основание полагать, что скоро и россияне подобно англичанам будут наматывать ежегодно сотни километров на авто с целью быстро и недорого прибарахлиться.

Светлана ПАВЛОВА |
Выбор читателей