|
Столь неоднозначное по своим возможным последствиям заявление Танкредо сделал в ходе интервью в эфире радиостанции в Орландо (шт. Флорида). Когда же ведущий решил уточнить, правильно ли он понял слова политика и спросил, имеет ли он в виду бомбовый удар США по Мекке, то Танкредо уверенно ответил: "Да".
Однако позднее сам конгрессмен отметил, что лишь высказал "некоторые идеи по поводу возможной в отдаленном будущем угрозы", при этом он пояснил, что эта будущая опасность логически повлечет за собой соответствующую реакцию.
Затем пресс-секретарь политика Уилл Адамс несколько смягчил высказывание политика. Он утверждает, что Танкредо не поддерживает угроз, которые высказываются в адрес святых мест ислама, а в эфире он говорил лишь о гипотетической ситуации на случай такого теракта в США, который будет еще более смертоносным, чем трагедия 11 сентября.
"У нас есть враг, у которого нет ни униформы, ни родины, который выглядит, как вы или я. Этот неприятель материализуется только перед нападением. В таком случае как мы можем преследовать бесплотное нечто? - отметил Адамс. – Мы не знаем, что им близко и дорого. Однако террористы готовы пожертвовать всем ради достижения своей цели. И где тот рычаг, который сможет остановить очередной импульс, призывающий их к новым убийствам?"
Что же касается мнения официальных властей Штатов, то пока администрация Джорджа Буша никак не прокомментировала заявление конгрессмена.
Однако не все оставили слова Танкредо без внимания. Так, Мохаммад Нуурзай, представитель Мусульманского совета в Колорадо, отметил, что заявление американского политика является чересчур радикальным и непредставительным. По его словам, тем, кто придерживается подобных взглядов, следует хорошо обдумывать свои слова, прежде чем их высказывать в обществе.