|
Программа антитеррористической защиты столичной подземки рассчитана на период до 2007 года. На ее реализацию федеральный бюджет в текущем году выделил 1,7 млрд. рублей.
До конца 2005 г. видеокамерами будут оснащены поезда только Кольцевой линии, однако с течением времени планируется создать систему передачи информации на всей территории метрополитена. То есть предстоит оборудовать систему тотального видеонаблюдения, причем особенно актуальным нововведение станет в тех уголках подземки, где нет постоянного присутствия персонала метро. Изображения с видеокамер будут поступать в режиме реального времени на пульт дежурных.
По словам Гаева, в настоящее время закончены научно-исследовательские разработки, которые велись несколько лет. Теперь же начинается реальное внедрение защитных механизмов в столичной подземке.
Кто-то скажет, что, путешествуя под землей, не желает ежесекундно находиться под наблюдением. Однако специалисты утверждают, что пассажиры не почувствуют на себе введение системы безопасности. Руководитель Московского метрополитена заверил, что никаких дополнительных проверок документов проводиться не будет. По его словам, вся система направлена на то, чтобы создать дискомфорт лишь для желающих совершить какие-либо противоправные действия на территории столичной подземки.
Ведь именно благодаря камерам, установленным в лондонской подземке, удалось установить, кто совершил теракты. Однако даже система тотального видеонаблюдения не гарантирует 100%-ной защиты от террористов. От смертников с рюкзаками, до верху заполненными взрывчаткой невозможно застраховаться. Тем не менее, нововведение поможет решить массу других пассажирских проблем. Так, работникам метрополитена будет проще организовывать поток людей, а также своевременно оказывать помощь, если кому-то неожиданно стало плохо из-за духоты или по иным причинам.