|
Наше "мобильное рабство" выражается и в том, что мало кто оказывается способен противостоять соблазну приобрести новую модель аппарата, оснащенную, как нам кажется, множеством полезных функций, отсутствовавших в предыдущих телефонах. а поскольку высокие технологии не стоят на месте и в продаже постоянно появляются все новые и новые модели мобильных телефонов, то нам не остается ничего иного, как минимум раз в год раскошеливаться на новую "трубку". И, по прогнозам исследователей, эта тенденция сохранится и в ближайшие 4 года. Согласно последним статистическим исследованиям, в 2009 г. в постоянном использовании жителей Земли окажутся 2,6 млрд. мобильных телефонов и мобильники станут самым распространенным в мире предметом бытовой электроники.
Данные выводы были сделаны специалистами исследовательской фирмы Gartner и базируются они на основе изучения покупательских и потребительских тенденций в 62 странах мира.
Специалистами той же фирмы были определены главные "национальные" особенности на рынке мобильных телефонов. Как выяснилось, большая часть потребителей стран Европы и Америки предпочитает аппараты, оснащенные развлекательными и деловыми функциями (самртфоны). Чтобы телефон понравился рядовому европейцу, необходимо, чтобы им обязательно было возможно фотографировать и записывать видео, а также желательно, чтобы он выполнял роль плеера. Совсем иные требования предъявляют к мобильникам потребители из центрально-африканских стран. Для них главную роль играет размер телефона (он должен быть совсем маленьким) и время работы аккумулятора (максимально долгое).
Также в ходе исследования были сделаны и прогнозы относительно колебаний цен на мобильную технику. Они не могут не порадовать рядового покупателя. Исследователи утверждают, что цены будут неуклонно снижаться. И это станет настоящей проблемой для производителей мобильников. Ведь постоянное насыщение телефонов высокотехнологичными компонентами требует больших вложений средств в их разработку. Соответственно, встает вопрос об окупаемости производства. И единственное, что может служить в данной ситуации утешением фирмам-производителям – это все те же обещания, что число потребителей их товара будет расти.