СМИ: Врачи лечат россиян таблетками-убийцами

Читать в полной версии →
Российские медики за небольшой денежный "приварок" от фармацевтических фирм выписывают рецепты совершенно новых, не испытанных клинических лекарств или тех, которые давно попали в черный список




Весь мир помнит скандалы, когда в конце приема до конца не проверенных лекарств пострадали сотни людей. Но мало кто озабочен тем, что до сих пор врачи лечат россиян некоторыми из этих опасных препаратов. Лекарства эти можно купить в любой аптеке. Сегодняшняя "Комсомольская правда" публикует результаты журналистского расследования. Они шокируют. Но обо все по порядку. Как всегда мы предлагаем Yтренний обзор прессы. Следите за обновлениями.

Препараты, которые давно сняты с производства на Западе, спокойно продаются в нашей стране. Российские медики за небольшой денежный "приварок" от фармацевтических фирм выписывают рецепты совершенно новых, не испытанных клинических лекарств или тех, которые давно попали в черный список. Жесткого контроля за этим процессом, к сожалению, просто не существует. Медики хором признают, что у нас в стране нет реального надзора за производством и продажей лекарственных средств, практически не ведутся клинические испытания. И если ситуация не изменится, то, нет сомнений, пострадают еще тысячи людей. Журналисты "Комсомольской правды" поинтересовались у чиновников Минздрава РФ и Росдравнадзора, почему они спокойно относятся к продаже россиянам небезопасных лекарств. Ответа на этот вопрос они так и не получили.

Газета "Жизнь" c маниакальным упорством второй месяц следит за современными "Ромео и Джульеттой" – 11 –летней Валей Исаевой, ее возлюбленным – таджиком Владиком и плодом их любви – новорожденной Аминочкой. Накануне девочка сбежала с дочкой и роддома и решила искать защиту у депутатов Госдумы. Она с ребенком отправилась прямо к Любови Слиске. Но охранник "самую молодую маму России" дальше входной двери не пустил, объяснив свое поведение отсутствием на месте вице-спикера. Валя решила не сдаваться и попасть на прием к депутату.

Эту тему подхватывает "Московский комсомолец", который пытается взглянуть на происходящее глазами соцработников. По мнению журналистов, "веселое семейство", большей части которого, к примеру, в Америке, сразу нашлось бы место на нарах, играет строго по сценарию, подготовленному "спонсорами" из ряда грязно-желтых изданий. Начальница районных органов опеки и попечительства Наталья Ситникова сообщила, что нашла супружескую пару, готовую временно взять Валю с дочкой к себе, чтобы помочь хотя бы в первое время. О разлучении с ребенком и речи не шло. Но ведь Валя сама еще ребенок! А отец малышки Хабиб с бабушкой навещали бы ее сколько душе угодно. Отметим, что историей Валиного материнства занимается прокуратура. Не исключено, что "счастливый отец" (по версии ряда СМИ) Хабиб, снимавший угол в квартире "бабушки Тони", скоро переквалифицируется в банального совратителя и займет место вовсе не в фотокамере. Да и сама бабушка может оказаться там же за ненадлежащее (мягко говоря) исполнение опекунских обязанностей.

Между тем, скандал малолетней мамочки с соцработниками теряется на фоне скандала на "Славянском базаре". Никто не мог и предположить, что на "Базаре", позиционировавшем себя как фестиваль "живого звука", включат фонограмму, в то время как артист забудет выйти на сцену, сообщают "Новые Известия". По ходу концерта ведущий Алексей Чумаков объявил Александра Панайотова с песней Мадонны. Зазвучала музыка, бутафорские музыканты задергали струны, зазвучал вокал, но Панайотова на сцене по-прежнему не было. Когда дело дошло до припева, зрители стали нервно крутить головами, полагая, что Панайотов где-то среди них. Однако и на втором куплете "народный артист" не появился. Тогда ведущий концерта не выдержал. Он вышел к публике и сказал в микрофон фразу, которую можно вписать в анналы истории российской поп-музыки: "Эй, звукорежиссер, не видишь, что артиста на сцене нет? Вырубай фанеру!" Мадонна плакала бы, глядя на такое.


А с другой стороны, подумаешь, фанеру включили без артиста. В Ульяновске, к примеру, домой к больным приезжает "скорая" вместе с агентом из бюро ритуальных услуг. В разговоре с корреспондентом "Россiи" медицинские работники сообщили, что на всех ульяновских подстанциях "Скорой помощи" подготовлены кабинеты, в которых должны разместиться представители бюро ритуальных услуг. Говорят, каждому представителю для расторопности полагается и автомобиль с водителем. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, для чего запускается данная схема. Наличие своих людей на подстанциях – залог получения надежной информации об умерших или стоящих у порога смерти ульяновцах. Говорят, что работа в связке со "скорой" - заветная мечта любого похоронщика. Приезжая на вызов вместе с врачами, можно убить сразу двух зайцев: получить труп, который, само собой, нуждается в захоронении, и "срубить" за ритуальные услуги по двойному тарифу. В таком состоянии, говорят, родственники умерших готовы выкладывать суммы, которые в иной ситуации показались бы им просто астрономическими.

"ГАЗЕТА" рассказывает о самом тихом митинге России, который прошел вчера у телецентра "Останкино". Около 50 человек - инвалиды по слуху – требовали увеличить количество телепрограмм в сопровождении сурдоперевода или субтитров. Плакаты пикетчиков взывали:"Чиновники, не будьте глухими!" В нашей стране, где проживают около 13 млн. слабослышащих и глухих людей, только два канала частично обеспечивают инвалидов информацией. Хотя люди с ограниченными возможностями обладают теми же конституционными правами, что и остальные граждане В том числе правом на получение информации.

Для тех, кто собрался давать взятки чиновникам в ближайшее время, газета "Ведомости" сообщает, что средний ее размер сейчас составляет $135 800. Чаще всего приходится заносить деньги в нефинансовые органы, осуществляющие "контрольные и надзорные” функции — пожарные, СЭС, торговые инспекторы и др. Уменьшилась коррупция в налоговых органах, зато выросла в правоохранительных. За постоянную величину при расчете уровня коррупции была взята цена кв. м жилплощади на первичном рынке. Если в 2001 г. на одну среднюю взятку бизнеса можно было купить квартиру в 30 кв. м, а теперь — 300-метровую.

Евгения ЧУБАХА |
Выбор читателей