|
Конечно, не всем, а только тем, кто управляет именно машиной "Вольво", да и то исключительно в рамках теста новых систем безопасности и лишь на специальном испытательном треке. Дело в том, что компания собирается на нетрезвых водителях "обкатать" механизм, который позволяет находится за рулем в полной "отключке". В те потенциально опасные моменты, когда хозяин садится в машину заболевшим, разнервничавшимся, да еще к тому же и находясь в состоянии опьянения, автопилот, по словам конструкторов, "берет бразды правления в свои электронные руки".
Как правительство отреагирует на просьбу Volvo, пока неясно. Однако хорошо известно, что законодательство Швеции, как и вообще всех Скандинавских стран, очень строго относится к пьянству за рулем. Водителям здесь разрешается выпить баночку пива, но если они выпьют две, то раскаиваться в своем проступке будут уже в тюрьме. Но благодаря такому подходу страна ставит рекорды по низкому уровню аварийности и смертности на дорогах: 1,3 смерти в год на 10 тыс. машин.
Однако в целом по Евросоюзу все не так гладко. Еще до вступления стран Восточной Европы и Балтии в ЕС в ДТП ежегодно погибало более 50 тыс. человек. Значительная часть из них по вине пьяного водителя. По данным ООН, к 2020 г. автокатастрофы станут второй серьезной причиной смертности в странах, где процесс широкого использования транспортных средств пущен на самотек.
Чтобы не допустить предсказанной ООН ситуации, цивилизованные страны идут на самые жесткие меры в борьбе с пьянством за рулем. Так, недавно один горячий финский парень, решивший прокатиться подшофе, по судебному решению лишился не только прав, но и автомобиля. Таким образом, в Европе был создан прецедент, который может получить широкое развитие.
Еще дальше пошла Испания. Прошлой осенью в этой стране вождение автомобиля в нетрезвом виде стало считаться уголовным преступлением, которое карается тюремным сроком от 3 до 6 месяцев.И даже до 2-х лет за "опасное вождение".
Американцы подошли к решению проблемы с другой стороны. В Огайо и Айове водители, несколько раз привлекавшиеся к ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, обязаны пользоваться номерными знаками, сообщающими об их дурной наклонности. Соответствующий законопроект был недавно подготовлен и в штате Нью-Йорк. "Пьянство за рулем недопустимо. Пьяницы должны выезжать на дорогу с соответствующим клеймом", – считает один из авторов документа.
Все намного суровее в арабском мире. В ОАЭ, некогда любимых российскими туристами, за вождение в нетрезвом виде, кроме штрафа и пары месяцев тюремного заключения, наказываеют еще и несколькими десятками ударов плетью. Наверное, потому мужчины из этой страны отрываются на дорогах, когда оказываются заграницей.
Россия тоже успешно борется с пьянством за рулем. После вступления в силу принципа "выпил – лишился прав" количество происшествий с участием нетрезвых водителей резко снизилось. Об этом заявил сегодня первый замглавы МВД РФ Александр Чекалин. "Когда ответственность за употребление спиртных напитков за рулем была повышена до лишения прав сроком на 2 года, на четверть сократилось число ДТП с участием пьяных водителей и более чем на четверть – число задержанных (в нетрезвом состоянии)", – сказал Чекалин. Только в Подмосковье количество погибших в авариях на дорогах снизилось 12%, подтвердил слова своего коллеги глава ГИБДД области Сергей Сергеев.