|
Однако, как выяснилось, жаркая погода в отдельных случаях стала для европейцев не стихийным бедствием, а удобным поводом для проведения весьма специфических рекламных акций, как, например, раскрутка одной из экспозиций в австрийском музее императора Леопольда.
Устроители выставки под названием "Обнаженная правда" (на ней представлены работы Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошки), дабы привлечь большее число посетителей в столь сложных климатических условиях, приняли решение о том, что любой человек, который придет на выставку полностью обнаженным, освобождается от платы за вход в музей.
Таким образом музейщики решили убить сразу двух зайцев: и облегчить участь тех, кто при сорокаградусной жаре рискнет отправиться приобщаться к художественным ценностям, и просто широко разрекламировать устраиваемое ими мероприятие, ведь голые граждане, входящие в музей, поневоле привлекут внимание.
Учитывая, что отнюдь не все любители искусства могут оказаться свободны от определенных предрассудков относительно того, в каком виде можно передвигаться по чопорной Вене, устроители сделали некое допущение. Тем, чьи моральные устои либо врожденная стеснительность не позволяют разгуливать по городу ( и уже тем более по музею) в полностью обнаженном виде, предоставлен альтернативный вариант посещения выставки, также освобождающий их от платы за вход. Для этого достаточно отправиться на свидание с живописью в купальном костюме.
Как отнеслись к инициативе устроителей выставки добропорядочные австрийцы, пока неизвестно. Однако, как показывает опыт, ради искусства европейцы бывают готовы на все. Достаточно вспомнить недавний пример, когда более 1500 человек вышли полностью обнаженными на улицы Ньюкасла ради того, чтобы стать моделями для нового произведения художника-авангардиста Спенсера Туника.