История о том, как бравый летчик американских ВМФ и суперсекретный робот-пилот понтами мерялись и что из этого вышло. В роли приглашенных звезд – таджикские ядерщики и северокорейский спецназ
Стелс (Stealth)
США, 2005
Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Джош Лукас, Джессика Бил, Джейми Фокс, Сэм Шепард, Джо Мортон, Ричард Роксберг, Иэн Блисс, Джейсон Чан, Роберт Тэйлор
В недалеком будущем американские налогоплательщики потратят очередные миллиарды долларов на то, чтобы их доблестные войска обзавелись очередной чудо-юдо-техникой. Чудо-юдо-технику назовут ЭДИ. ЭДИ – это такой самолет с трульпульсиорной тягой, сигмагаммавывернутой поверхностью крыла и имбуцилотропогенным покрытием. Ну, то есть крутой самолет. Налогоплательщики могли бы и еще добавить за такое чудо. Однако самым большим достоинством ЭДИ является способность обходиться без пилота – вместо мерзких людишек в его кабине сидит мерцающий голубыми и алыми огнями шар. Шар мыслит, любит музыку, умеет водить свой самолет и отзывается на кличку "Железный дровосек". Чтобы "Железный дровосек" был не просто автопилотом, а настоящим бравым автопилотом американских ВМФ, ему дают наставников – трех тех самых настоящих пилотов: негра, помешанного на цифре "три", белого красавца-плейбоя, помешанного на том, что он первый парень на деревне, и фигуристую блондинку, которая пилот американских ВМФ и этим, собственно, все сказано. В процессе передачи опыта ЭДИ узнает: для того, чтобы быть настоящим бравым пилотом ВМФ, надо забивать на приказы начальства, проявлять инициативу и гасить плохих парней в любом уголке мира. ЭДИ хочется стать настоящим бравым пилотом, и он летит бомбить чужие термоядерные лаборатории, что с точки зрения американских ВМФ, может, и правильно, но грозит Третьей мировой войной и нездоровой шумихой в прессе.
Помнится, товарищ Сталин утверждал, что чем ближе окончательная победа мировой революции и наступление коммунизма, тем сильнее обостряется классовая борьба. С победой демократии, судя по всему, та же ерунда – чем круче и победоносней становятся сторонники демократических свобод, люди доброй воли и американские ВМФ, тем больше плохих парней им приходится уничтожать. У трех несчастных бравых пилотов и приданного им робота ЭДИ просто дня не проходит без того, чтобы кого-нибудь не грохнуть. Там собрались посовещаться три очередных главных террориста, тут таджикские землепашцы везут на ослах ядреные бомбы, а если уж кто-то из пилотов нечаянно упадет на землю, так случится это обязательно на территории Северной Кореи. Казалось бы – сколько той Кореи?! А вот так! Если летишь по маршруту Таджикистан – авианосец, внизу сплошная Северная Корея. Да что там говорить, если даже на Аляске демократия в опасности, и какие-то замызганные люди в бейсболках и с автоматами угрожают духовным ценностям цивилизованного мира! Страшно жить. Соответственно, кроме всего прочего, фильм "Стелс" в очередной раз декларирует не новую мысль: военные – настоящие мужики и соль земли. Даже автопилот ЭДИ, хоть и изрядно набедокурил, в сущности, никакой не злодей, а нормальный пацан с понятиями, только молодой еще, жизни не понюхавший. "Стелс" оказался вовсе не антиутопией из серии "Бунт машин", а этакой военной драмой про боевое братство и продажность политиканов, из-за которых на Земле никак не наступит всеобщее демократическое благоденствие.
Снял этот чудесный фильм режиссер Роб Коэн, на счету которого блокба$тер "Три икса". На мой взгляд, этого факта уже достаточно, чтобы на "Стелс" не ходить, но мало ли... Так вот, к кинематографу "Стелс" имеет приблизительно такое же отношение, какое имеет к литературе статья о методах получения идеального загара в каком-нибудь глянцевом журнале. Роб Коэн даже не стесняется вставить в свою фильму кадр с тремя пилотами, идущими на зрителя в легком рапиде. Ну, знаете – известный кадр. Идут такие, улыбаются друг другу, героически вздымают ноги, героически машут руками, и все так плавно, значительно, и музыка на фоне соответствующая... Снимать такие кадры – это все равно, что сравнивать женщину с розой или держать бокал, оттопырив мизинчик. Но Коэну пофиг. Ему так нравится – а чего ж, красиво! Вот и вся остальная фильма в том же духе – сцены, будто вытащенные из компьютерных игр, сменяются сценами, потыренными из видеожурнала "Плейбой на Таити". Все очень красиво. Говорят герои красиво (даже беспилотный самолет выдает афоризмы), воюют красиво, отдыхают красиво, а как они честь отдают – вау! Молодежи допризывного возраста, на которую, видимо, и рассчитан фильм, должно очень нравиться. Всем остальным не позавидуешь.
В прокате с 28 июля