Фото AP |
Вполне возможно, что шаттл будут ремонтировать прямо в открытом космосе. Как уже сообщалось, на корабле зафиксировано около 25 сколов теплозащитной плитки корабля. Сканирование плитки, расположенной в носовой части челнока рядом с люком шасси, показало, что ширина поврежденного участка равна 1,9 см, длина - 7,56 см, глубина - примерно 2,5 сантиметра. Однако не это самое страшное. Обычно при полете кораблей на орбиту и обратно фиксируется около 145 сколов с теплозащиты. Таким образом, можно сказать, что за этот полет повреждений крайне мало и опасности они не представляют.
Как обнаружилось позже, в двух местах из корпуса шаттла торчит прокладка, находящаяся между термозащитным слоем и другими частями корабля, и термальная защита вокруг иллюминатора космического челнока несколько ослабла. Эксперты опасаются, что полученные повреждения нарушат течение аэродинамических потоков под днищем Discovery, в результате может усилиться турбуленция, что приведет к перегреву обшивки.
Сейчас обсуждается самый эффективный способ доставки членов экипажа к поврежденной нижней части корабля. Один из вариантов предусматривает транспортировку астронавтов к нужному району фюзеляжа при помощи манипулятора МКС.
Пока же Стив Робинсон, Соити Ногучи и Энди Томас во второй раз вышли в открытый космос, чтобы заменить силовой гироскоп на МКС. "Один из четырех американских гироскопов, обеспечивающих ориентацию МКС в пространстве, размером со среднюю стиральную машинку, будет установлен на внешней поверхности МКС на специальной железной ферме вместо аналогичного устройства, вышедшего из строя", - рассказал представитель NASA.
Операция продлится около шести с половиной часов. В первую очередь космонавты собираются демонтировать неисправный гироскоп и переместить его на шаттл. К вечеру космонавтам удалось успешно завершить эту операцию. Между тем, несмотря на все проблемы с Discovery, глава NASA Майк Гриффин не теряет надежды на запуск очередного космического челнока уже в этом году.