|
Новатором в области цветной маркировки бензина стала компания "ЛУКОЙЛ": в 2001 г. она в порядке эксперимента стала окрашивать А-76 в красный, а Аи-92 - в голубой цвет. Чтобы защитить от подделок уже окрашенный бензин, компания добавляла в топливо бесцветные биологические маркеры, с помощью которых можно было определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Однако эксперимент не получил продолжения, и в прошлом году компания закрыла последнюю линию по окраске бензина. Теперь, похоже, придется заводить механизм вновь.
Более логичным выглядит предложение красить не только лукойловский, но и вообще весь российский бензин. Если будет принят единый стандарт для всех заводов, то в окрашенный бензин, например, марки Аи-92 будет невозможно добавить присадки и сделать из него Аи-95. Правда, эксперты опасаются, что этот процесс не избавит от разбавления – автовладельцам придется внимательно смотреть на оттенок струи, льющейся в бензобак.
В Европе окраску бензина применяют давно, правда, в других целях. В Великобритании, Ирландии, Франции и Германии подкрашивают дешевое топливо для нужд сельского хозяйства: оно поступает на рынок на особых условиях с пониженным акцизом, чтобы поддержать отрасль. Весной премьер-министр Украины Юлия Тимошенко предлагала красить, естественно, в оранжевый цвет дизельное топливо для сельского хозяйства, чтобы предотвратить его перепродажу по завышенным ценам.
Уже с 10 сентября окрашенное топливо будет продаваться на заправках "ЛУКОЙЛа" в Свердловской области, а в Челябинске появится не раньше февраля – там ждут, когда инициативу поддержат другие производители бензина. Пока водителям обещают, что окраска бензина не ухудшит его качество и не повысит цену.