|
Марина Жукаева находилась в состоянии комы в течение шести месяцев. На лечение она была направлена в Москву, а потом по просьбе родных ее перевезли в Северную Осетию. Жукаева все 11 месяцев была подключена к системе жизнеобеспечения, уходом за ней занимались родные и близкие. В заложниках Марина Жукаева находилась со своими двумя детьми, которые остались живы.
Таким образом, число погибших в результате теракта в первой бесланской школе составило 331 человека: 318 заложников, один житель Беслана, принимавший участие в спасении заложников, а также два сотрудника МЧС и 10 бойцов спецназа России.
Между тем официально объявлено, что в захвате бесланской школы участвовали не только выходцы с Кавказа, но и люди со славянской внешностью. Об этом суду, разбирающему дело единственного задержанного участника захвата школы Нурпаши Кулаева, заявили бывшие заложники. По их словам, эти террористы исчезли накануне штурма школы и среди убитых их не было. Очевидцы заявили, что среди террористов была группа людей со светлыми волосами, и что говорили эти люди по-русски без акцента. Нескольким заложникам запомнилась русая женщина-снайпер. Она не была одета как шахидка и не скрывала своего лица.
Ранее также сообщалось, что заложники видели среди террористов высокого рыжеволосого мужчину, которого они посчитали прибалтом. Этот человек, по словам потерпевших, лишь изредка заходил в спортзал, где находились заложники. Он отдавал распоряжения, которым остальные боевики подчинялись беспрекословно. За день до начала штурма эти боевики исчезли.
Многие бывшие заложники на суде говорят о том, что террористов было больше, чем было официально объявлено. Потерпевшие утверждают, что все террористы были вооружены профессионально, и оружия у них было очень много.