Мобильный телефон должен быть стильным и дорогим

Читать в полной версии →
Исследователи рынка мобильной связи утверждают, что все большее число россиян отдают предпочтение дорогим функциональным аппаратам. Помимо прочего, трубка должна быть броской и привлекать внимание к ее обладателю




Мобильный телефон уже давно превратился в повседневный атрибут нашей жизни. Мы все больше и больше зависим от крошечных трубок, которые позволяют нам практически в любую минуту связаться с родственниками, друзьями и коллегами. С помощью телефонов мы только болтаем с теми, кого нет рядом, но и выходим в Интернет, паркуем автомобили, смотрим фильмы и даже устраиваем свадьбы. Можно долго рассуждать о том, сколь прискорбна подобная зависимость, это уже ничего не изменит.

Число обладателей трубок растет по всему миру, в том числе и в слаборазвитых странах. Но если жители, скажем, бедных африканских стран предпочитают дешевые надежные телефоны, для которых главным плюсом является долго работающий аккумулятор, то капризные избалованные европейцы и американцы выбирают телефоны, оснащенные всеми новейшими технологическими достижениями. И, как выясняется, россияне в данном вопросе показывают себя истинными европейцами.

Как сообщают "Ведомости", российские потребители мобильной техники за первое полугодие 2005 г. купили, по разным данным, от 15,1 и до 16,8 млн мобильных телефонов, большая часть которых приобреталась не в качестве первого аппарата в жизни, а на замену вышедшей из моды трубки. Лидеры продаж на российском рынке мобильных телефонов остались прежними: это компании Samsung, Motorola, Nokia, SonyEricsson и Siemens.

Аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил, что россияне становятся все более придирчивыми в выборе нового телефона. Если раньше покупателя можно было легко удовлетворить, предложив ему простую трубку с минимальным набором функций, то теперь все большее число людей требует, чтобы телефон был модным, броским внешне и функционально насыщенным. Более того, он утверждает, что мы без раздумий переплачиваем за новые модели. Естественно, в первую очередь это касается жителей больших городов, где уровень жизни достаточно высок и люди могут позволить себе телефон не только как средство коммуникации, но и как элемент роскоши.

Помимо прочего, наиболее придирчивые покупатели предпочитают приобретать не просто модные и стильные телефоны, а смартфоны, что до определенной степени настораживает производителей и продавцов КПК, которые в последнее время не выдерживают конкуренции со смартфонами на рынке. В первую очередь, подобная техника интересует молодых людей, для которых телефон - это не только элемент имиджа и показатель благосостояния, но и своеобразная замена компьютера, давно ставшего неотъемлемой частью нашей жизни.

Марина СИПЯГИНА |
Выбор читателей