|
По словам представителей "ВИМ-Авиа", в данный момент подсчитывается сумма издержек, понесенных перевозчиком, в том числе, на отправку домой жителей регионов, из-за задержки чартера опоздавших на стыковочные рейсы. "Всем пассажирам, обратившимся в авиакомпанию, в ближайшее время будет предоставлена компенсация, – пообещал Роман Пахомов. – Мы будем проводить выплаты, придерживаясь европейских требований и руководствуясь российским законодательством". Впрочем, на большие суммы рассчитывать не стоит, закон в данном случае не на стороне потребителей, предупреждают участники встречи.
Задержки чартерных рейсов, вообще, явление довольно регулярное. Позднее прибытие самолета к месту назначения случается в 90% случаях. У той же "ВИМ-Авиа", по собственному признанию ее топ-менеджеров, из 230-250 рейсов, осуществляемых за неделю, 120-130 выполняются с опозданием. При этом в среднем время отсрочки вылета составляет 42 минуты – по оценкам специалистов, не так уж много. Техническая неисправность самолетов – одна из самых распространенных причин, но далеко не единственная. Играют роль также недостаточное количество стоек регистрации в аэропортах, длительное прохождение таможенного контроля, неблагоприятные погодные условия. Да и сами туристы любят иной раз испытать чужое терпение, увлекшись, например, шопингом в зоне duty free. По словам генерального директора "ВИМ-Авиа", на каждом рейсе бывает от 2-х до 30-ти пассажиров, которые теряются в аэропорту и не реагируют на многократные объявления по радио.
Наиболее действенный способ обезопасить себя от капризов чартерных рейсов – страхование от невыезда, рекомендуют представители перевозчика. Его цена не так уж высока – $20-25, уверяет директор департамента по организации авиаперевозок "ВИМ-Авиа" Юрий Губанов. Правда, возникает ряд вопросов. Во-первых, как наличие подобного документа поможет туристу улететь, если самолет задерживается, а билетов на другие рейсы, стоимость которых данная страховка, теоретически, компенсирует, может просто не оказаться? А, во-вторых, и сама компенсация в данном случае весьма спорна. Допустим, отмена рейса вообще по вине авиакомпании или по другим причинам, не зависящим от застрахованного, еще может быть признана страховым случаем. Но уж в случае задержки, пусть даже весьма длительной, или переноса, когда вылет в итоге все-таки состоялся, о невыезде речи не идет. А то, что в результате туристы не успели, скажем, посетить ряд запланированных экскурсий, поездка получилась испорченной и сопровождалась нервотрепкой – не аргументы для страховой компании. И уж тем более, о каком невыезде можно говорить, когда задерживаются возвратные рейсы? Так что иной альтернативы, кроме гораздо более надежных, но дорогих регулярных рейсов, у чартерных пассажиров все-таки нет.