ФОТО "Вести" |
Уже опубликован список экипажа, спасенного с подводного аппарата. В АС-28 находились семь моряков. Это капитан первого ранга Валерий Лепетюха, капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский, старший лейтенант Александр Иванов, а также старшие мичманы Сергей Белозеров и Анатолий Попов, мичман Александр Уйбин и заместитель главного конструктора ЦКБ "Лазурит" Геннадий Болонин.
Все люди живы, они самостоятельно выбрались из мини-субмарины. Состояние их здоровья оценивается как удовлетворительное. Моряки уже доставлены в госпиталь для обследования в Петропавловск-Камчатский. Позже подводников переведут в военно-морской госпиталь, где они пройдут более глубокое медицинское обследование. Пепеляев заявил, что экипаж в создавшейся ситуации вел себя мужественно, с достаточным профессионализмом, им хватило и выдержки, и воздуха, и всего остального для того, чтобы дождаться помощи и выйти из аппарата.
Командир спасенного экипажа капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский подтвердил, что все семеро подводников чувствуют себя хорошо. "Все чувствуем себя нормально, - сказал он журналистам, когда экипаж доставили в госпиталь.- Мы до последнего верили, что нас спасут".
Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров рассказал, что экипаж сам управлял аварийным всплытием аппарата. Моряки продержались под водой свыше 76 ч, все это время они сами регулировали состав воздуха.
Как сообщили в Главном штабе ВМФ, до выяснения причин инцидента, случившегося с АС-28, дальнейшее использование аппаратов этого типа "временно приостановлено".
За событиями, которые в последние дни разворачивались в бухте Берёзовой, следили не только в России, но и в других странах мира. Свою помощь в спасении моряков, оказавшихся в подводной западне, предложили Великобритания, США, Япония. Вся помощь, отметили в штабе ВМФ России, оказана безвозмездно.
Тактика проведения спасательной операции постоянно менялась. Глубина, на которой находился батискаф, составляла 190 метров. Изначально специалисты рассчитывали поднять аппарат на глубину, которая позволит работать водолазам, то есть примерно на 60 метров. Однако затем предпочли другой вариант: на месте освободить батискаф из сложной ловушки. АС-28, по данным ВМФ, запутался не только в сетях рыбаков, но и в тросах подводной антенны берегового наблюдения. Это сложный комплекс, состоящий из антенны-решетки, площадь которой составляет 750 кв. м, и 60-тонных якорей, удерживающих его на глубине.
Освободить судно от металлических тросов, в которых оно запуталось на дне, удалось благодаря британскому глубоководному аппарату "Скорпион". Его главное оружие — руки-манипуляторы. Своими клешнями аппарат может перекусить трос толщиной в 7 сантиметров. "Скорпиона" несколько раз спускали под воду, и ему все-таки удалось перерезать все тросы. В течение последних часов он освобождал субмарину от остатков рыболовных сетей. С экипажем субмарины все это время постоянно поддерживали контакт.
Сейчас британские и американские спасатели, которые участвовали в операции по подъему батискафа, готовятся покинуть Россию. В настоящее время на аэродроме в Петропавловске-Камчатском стоят три военно-транспортных самолета. Один британский и два американских. После того как на них будет загружено спасательное оборудование, самолеты вылетят на родину. Чуть ранее из аэропорта уже вылетели два военно-транспортных самолета ВВС США.
Владимир Путин поручил главе Минобороны РФ Сергею Иванову провести полное расследование всех обстоятельств инцидента, происшедшего с батискафом у берегов Камчатки. Об этом сообщил пресс-секретарь президента РФ Алексей Громов.
Военные спасают батискаф. Все фото