|
Напомним, вскоре после возвращения челнока Discovery руководство американского космического агентства заявило о своем желании как можно скорее возобновить полеты шаттлов. При этом ранее NASA уже говорило о прекращении полетов, что как раз было связано с техническими проблемами. Специалисты не без основания считали, что дальнейшая эксплуатация шаттлов может привести к их крушению.
Появление изоляционного материала на поверхности корабля по-прежнему не дает покоя инженерам. Как предполагается, неполадки происходят в результате отрыва термоизоляционных плиток от топливного бака либо от вибрации при взлете.
Шаттл Columbia потерпел крушение в 2003 г. именно по этой причине. Корабль сгорел после того, как вошел в атмосферу. Еще на старте кусок покрытия оторвался от топливного бака и повредил крыло. Погибли всех семь членов экипажа.
С тех пор прошло 2,5 г., был потрачен $1 млрд на исследования, однако с Discovery произошло практически то же самое. К счастью, на этот раз кусок теплоизоляции не повредил челнок, и миссия прошла более или менее успешно. Хотя неофициально ее даже прозвали "тридцать три несчастья". Слишком многое шло не по плану, начиная от переноса запуска в связи с поломкой, заканчивая долгой посадкой. В ближайшую неделю эксперты изучат места повреждений плиток теплозащитного слоя и внешнего топливного бака корабля, от которого при старте оторвался кусок термоизоляции. После проверки Discovery на самолете Boeing 747 доставят на мыс Канаверал.
Ранее планировалось, что шаттл Atlantis выйдет в космос через так называемое "стартовое окно", которое откроется 22 сентября на три дня. Причем миссия челнока тоже должна была носить испытательный характер.
Запустят ли шаттл на орбиту в ноябре, зависит от того, удастся ли к тому времени решить техническую проблему.