Тактаров голодал в Намибии ради Голливуда

Читать в полной версии →
Олег Тактаров, знаменитый боец без правил, русский, сумевший прорваться в Голливуд, в эксклюзивном интервью "Yтру" рассказал о своем завоевании Америки и трудностях, которые ему для этого пришлось преодолеть




Голливуд – вершина, к которой стремятся многие, но покоряется она далеко не всем. Сколько сил должно быть вложено для того, чтобы мечта воплотилась в жизнь? Дорогу в Голливуд Олегу Тактарову пришлось прокладывать, участвуя в боях без правил.
Олег начал заниматься спортом еще в детстве. Окончил школу самбо, был неоднократным чемпионом турниров по джиу-джитсу, победил на турнире "Белый орел" в "боях без правил" – казалось бы, о чем еще можно мечтать, кроме удачной спортивной карьеры? Но Олег видел себя не только в спорте – он решил уехать в Америку и стать актером Голливуда. Совсем не просто бросить бизнес, "поставить на карту" все, что у тебя есть, но Тактаров не только хотел сниматься в кино – он знал, что это у него обязательно получится.

"Yтро": Олег, как ты решился уехать в Америку?

Олег Тактаров: Мне стало скучно – казалось, что в моей жизни не происходит ничего интересного. Вот и решил, бросив все, поехать в Америку. Голливуд, конечно, меня не ждал. Но, приехав, я открыл в себе такие вещи, о которых даже и не подозревал. Прежде всего, старался не совершать тех ошибок, которые делал здесь. Помог и опыт бизнесмена – я знал, как нужно вести бизнес, где и с кем поделиться, что сделать, чтобы тебя записали на соревнования и "продвинули".

"Y": С какими проблемами пришлось столкнуться?

О.Т: Первые два месяца очень тяжело было. Не было ни здоровья, ни мышц, связки не держали... шли очень большие нагрузки, а организм к ним не привык. Плюс еще не ел ничего.

"Y": Диета?

О.Т: Если бы! Денег вообще не было, не ел вообще ничего хорошего. Перешел в более низкую категорию, потому что сбросил вес. В Техасе, на новом месте – неуютно, нехорошо, еще тоска по родине... короче, навалилось все сразу. К первым боям я был не готов ни физически, ни морально. Потом переехал в Северную Калифорнию, где все бойцы тренировались, и вдруг набрал совершенно неожиданно за два месяца 20 кг мышечной массы. Без стероидов, просто нормально питаясь. Внес некоторые коррективы в тренировочный процесс – у нас не принято было качаться, а тут, смотрю, ребята Yтром качаются. Я решил, что если техника есть, то она никуда не денется, а здоровья прибавится. Я чуть не умер на первых соревнованиях, падал от усталости, но все-таки выиграл. Потом было уже проще, я сбалансировал режим и тренировки, стал тренироваться в горах, как это делал тот же Оскар Де Ла Хойя. Да, вначале трудно дышать, давление, но когда ты спускаешься на равнину – гравий просто летит, столько энергии появляется.

"Y": Многие наши спортсмены сталкиваются с нечистоплотностью менеджеров...

О.Т: Менеджеры все одинаковые – хотят получить сразу все, ничего в спортсмена не вкладывая. Если заключение контракта – то обязательно на всю жизнь и минимум на 50%. В Далласе я жил в такой дыре, какую еще поискать. У меня была самая плохая комната на первом этаже, еще и бойлер постоянно гудел. Все эти условия предоставил мне менеджер.

"Y": Насколько сложно расторгнуть контракт?

О.Т: По логике вещей, отказаться от подобных услуг можно. Менеджеры всегда что-то нарушают и прекрасно знают, что ты выиграешь. Ни один суд не докажет, что ты должен кому-то что-то выплачивать.

"Y": Какие данные нужно иметь для того, чтобы участвовать в "боях без правил"?

О.Т: Ты должен отличаться чем-то, делать что-то лучше, нежели остальные. Мало быть просто хорошим боксером или хорошим борцом – ты должен быть "отличным" в чем-то и "хорошим" во всем остальном. В "боях без правил" присутствует элемент шоу, и если в тебе нет какой-то "изюминки", зрителю ты неинтересен. Ну и, конечно, нужен хороший тренер.

"Y": Ты общаешься со своими противниками?

О.Т: Даже с теми, от кого получил серьезную травму. В Техасе на тренировке я порвал связку: мой противник ногу зажал, а я поленился ее вытаскивать. И тут мне пишет один парень: "Мы с тобой в Техасе вместе тренировались". Договорились встретиться, гуляем по Вашингтону, смеемся, и вдруг он мне говорит: "Ты помнишь, как у тебя с ногой было?.." – "Да, был один козел..." И тут он выдает: "Так это был я".

"Y": Травмы часто случались?

О.Т: Бывали. В Америке я один раз проиграл соревнования. Хорошо, они были не главные, а просто за деньги. Получилось так, что ко мне через Мексику в Америку пробирался мой товарищ, и его арестовали. Пришлось быстро искать деньги, и я поехал выступать сначала в Бразилию, где провел тяжелейший бой, а через несколько дней выступал в Америке. В Бразилии я подошел к доктору: "Что-то у меня рука болит, не могу ничего держать"... А этот доктор, он был одним из инвесторов соревнований, убедил меня, что это простой ушиб. Уже потом, через две недели, сделали рентген и выяснили, что "ушиб" оказался переломом. А я во время соревнований пытался сделать болевой прием, схватить ногу противника, а рука не держит. Я сконцентрировался весь на удержании, а парень в это время всадил мне другой ногой.

"Y": Подобное отношение со стороны врачей типично?

О.Т: В то время у нас вообще не было понятия о каких-то страховках, все приезжали "на авось". А когда дело доходило до лечения, то частенько оказывалось, что весь твой гонорар может уйти на медицинскую помощь после боя.

"Y": Как восстанавливался после боев?

О.Т: Прежде всего, нужно было отлеживаться две недели. Все тело похоже на одну сплошную гематому, и когда все эти синяки сходили, ты уже был готов к новым тренировкам. Восстанавливаться в Америке намного проще – свежий воздух и хорошее питание очень помогают восстановиться. Если брать не запрещенные стероиды, которыми я никогда не пользовался, а обыкновенные аминокислоты, то там после тренировки подходишь к автомату и можешь выбрать все, что тебе нужно – бутылей стояло штук тридцать, на все случаи жизни.

"Y": Насколько сложно русскому парню завоевать расположение американцев?

О.Т: Американцы считают, что есть Америка и есть остальной мир, то есть чужестранцы. И отношение в Штатах четкое: нужно сделать все возможное и невозможное, легальным или нелегальным способом, чтобы противник проиграл. У меня был первый Чемпионат чемпионов, можно так перевести, и так случилось, что я выиграл свою подгруппу среди европейцев и должен встретиться с американцем. Опять же, все было спланировано так, что американец отбился первым, а я вторым, и времени на отдых у меня было минут десять. И как бы случайно, в качестве заботы обо мне три врача меня просто истязали: "Сесть, встать! Сесть, встать!"... Нужно было послать их, конечно, но я растерялся, что ли. У меня был реальный шанс выиграть, я зашел на болевой прием, но тут у меня пошли круги перед глазами от усталости. Если бы я отдохнул те десять минут, может и победил бы.

Олег тренировался в клубах и удивлял всех своей бойцовской техникой. Молва расходилась быстро, и Тактаров попал на турнир по "боям без правил", где и получил прозвище "Русский медведь". После 17-минутного боя с Танком Эбботом Олег одержал бесспорную победу. Тактаров стал чемпионом UFC-6, его узнала вся Америка! Тогда он и получил предложение сняться в первом фильме. Мечта Олега сбылась: ему покорился Голливуд, он работал вместе со многими известными актерами. Группа каскадеров, работавшая на фильме "Пятнадцать минут славы", получила премию за сцену, в которой убивали полицейского Эдди (Де Ниро) – на самом деле эту сцену ставил Олег. Так недолго и звездную болезнь получить...

"Y": Олег, вирусу "звездности" ты подвержен?

О.Т: О своей "звездной болезни" я знаю все: когда началась, сколько длилась и когда закончилась. Мы поехали на Урал, в Челябинск-70, мне было 14 лет. Я выхожу в новом белом кимоно, а местный – в желтом, сшитом из полотенец. Он бросил меня так, что аж пыль пошла. Вот на этом моя "звездная болезнь" и закончилась.

"Y": Наши кинематографисты обращаются к тебе за советами, консультациями?

О.Т: Наше общение проходит очень тактично. Я люблю реализм – тут недавно даже ночь не спал, а потом режиссеру сказал, что больше так делать не буду. У нас сцена была: мою девушку схватили, по сценарию я прячусь за машину и через прицел смотрю, выискиваю его голову, чтобы он не закрылся моей девушкой. Режиссер говорит: "Опусти пистолет, покажи глаза". Я послушался, режиссер он классный. А потом начали обсуждать, и он говорит мне: "Ну, тебе же надо увидеть..." – "Да я и так все вижу, но только через прицел. В жизни же я отводить не буду..." Вроде бы мелочь, а я ночь не спал, потому что в жизни так не бывает!

"Y": А что все-таки ближе – бои или кинематограф?

О.Т: Разницы нет, но я реально осознаю, что в спорте время упущено – такого боя, как с Танком, больше не будет. Да и стероиды колоть сейчас начали, у нас такого не было – у нас воспитание другое. Я к этому отношусь негативно. Все идет по синусоиде: через три месяца он боец, а через девять – ткни, и он рассыплется.

"Y": На съемочной площадке спортивная подготовка помогает?

О.Т: Если бы не спорт, то со съемок фильма "Роллербол" я бы, наверно, сразу уехал в реанимацию. Был случай, когда можно было закончить свою биографию с парализованным телом.

"Y": Ты регулярно проводишь мастер-классы – свою школу нет желания открыть?

О.Т: Открыть свою школу сейчас было бы просто преступлением. Тренеру необходимо постоянно находится с ребятами, ведь тренировочный процесс нельзя прерывать ни в коем случае. Другое дело, что я могу делать проекты, которые поднимут интерес к спорту, по крайней мере, к тем видам, которыми занимался я. Есть очень интересный материал о самбо, и мне очень хотелось бы снять фильм.

Предложения о проведении мастер-классов Олегу поступают постоянно. На открытых уроках Тактаров показывал коронные зажимы и захваты. Легко, на сказочных образах, которые близки каждому ребенку, он объясняет технику выполнения приемов. После того, как очередной соперник повержен, ученики приступают к отработке увиденного. Ребята, а среди них и совсем еще салаги, выполняя захваты и подсечки, очень ждут похвалы мастера. Олег уделяет внимание буквально каждой паре: похвалит, поправит, объяснит. После окончания мастер-класса ребята долго не отпускают Тактарова, забрасывая его вопросами о спортивной карьере и работе на съемочной площадке.
Олег Тактаров регулярно проводит подобные акции в различных городах России, тем самым, увеличивая интерес к спорту у подрастающего поколения.

"Y": Олег, совсем недавно тебе удалось всех перепугать. Выжить в Намибии без еды и воды сможет не каждый.

О.Т: Получилось так, что как раз перед поездкой в Намибию шли переговоры о моем участии в одном фильме, и мне тактично намекнули, что я слегка не соответствую нужной для роли комплекции. И вот, попав в Намибию, я решил, что было бы не плохо слегка себя ограничить в еде. Первые два дня, когда с питанием особых проблем еще не было, я сидел на диете по собственному желанию, а потом ограничение в еде образовалось само собой. На самом деле организм в кризисных ситуациях мобилизуется, по крайней мере, у меня. И еще как-то негласно я стал лидером, "ты сильный, ты все можешь" – подобное отношение к себе приходится оправдывать.

Именно уверенность помогает Олегу добиваться успеха – уверенность в реализации поставленных целей, в собственной победе и, прежде всего, в самом себе. Олег сейчас живет на две страны: сегодня он на съемочной площадке в Москве, а завтра – уже в Лос-Анджелесе. Ну а если в Голливуде уже сложился образ русского – красивого богатыря с открытой улыбкой, – это значит, что нас уважают и, видимо, немного побаиваются.

Фильмы с участием Олега Тактарова:
Brawl in Buffalo: UPC VII (1996)
Самолет президента (1997)
Absolute Force (1997)
Total Force (1997)
Counter Measures (1998)
15 минут славы (2001)
Давай сделаем это по-быстрому (2001)
My Friend's Love Affair (2001)
Роллербол
Красный змей (2002)
Плохие парни–2 (2003)
Национальное сокровище (2004)
Зови меня Джинн (2005)

Наталья КАЗАНОВА |
Выбор читателей